На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru
| Опросы | Рассылка | Пивные Новости | Пивные фестивали | "Ящик Пива" |



       Индийско-бельгийская Sun Interbrew - вторая по величине пивоваренная компания России. Основные брэнды - "Клинское", "Толстяк" и "Сибирская корона". По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в сентябре Sun Interbrew контролировала 13,3% отечественного рынка. Sun Interbrew производит пиво на восьми российских предприятиях, в том числе на Клинском пивобезалкогольном комбинате, омском заводе "Росар", Курской и Ивановской пивоваренных компаниях, заводе "Бавария". Компания также располагает производствами на Украине.

36% пивного рынка Санкт-Петербурга контролирует Пивзавод им. Степана Разина, 17,3% - "Балтика", около 15% - "Браво". По данным агентства "Бизнес Аналитика", в октябре на долю Sun Interbrew приходилось около 2,3% рынка Петербурга, а сам завод "Бавария" контролировал лишь 0,8% местного рынка.


Санкт-Петербург считается пивной столицей России. Средний горожанин выпивает здесь чуть больше 60 л пива в год - это на четверть больше среднего по стране показателя. При этом питерские потребители большие патриоты: 80% потребляемого в городе пива здесь же и производится. Кроме того, в Питере не жалуют дешевое пиво: потребление пива дешевле 11 руб. за бутылку оценивается лишь в 2% рынка. Петербургский завод Sun Interbrew до сих пор выпускал пиво "Бавария", относящееся как раз к нижней ценовой категории, что не позволяло ему не только отвоевать сколь-нибудь значимые позиции на рынке, но даже использовать свои мощности: по оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, завод, способный выпускать 3 млн дал пива в год, загружен не более чем наполовину.


На днях принадлежащий Sun Interbrew завод "Бавария" начал выпуск новой марки - "Петр Великий". Новый брэнд позиционируется в премиальном сегменте. По словам брэнд-менеджера компании Зульфии Мусиной, пол-литровая бутылка "Петра" будет стоить в рознице около 16 руб. Продвигаться марка будет с использование патриотических мотивов. Этикетка изобилует цитатами из указа Петра I об основании города, дегустации в питерских магазинах будут вести промоутеры, наряженные в костюмы XVIII в. , а на недавно состоявшейся презентации марки приглашенные представители духовенства пели "Многая лета" (пили, правда, преимущественно Hennessy). По словам Мусиной, название и дизайн были выбраны после опроса примерно 1000 горожан.

Гендиректор "Баварии" Иван Чеботарев заявил "Ведомостям", что на долю нового пива в будущем году должно прийтись не менее 30% продаж предприятия.


Между тем конкуренты восприняли появление новой марки скептически. По словам Владимира Гронского, пресс-секретаря Пивзавода им. Степана Разина, "Петру Великому" будет непросто пробиться на местном рынке. С каждым годом число новых марок быстро увеличивается, да и сложившийся имидж "Баварии" как производителя дешевого пива может помешать предприятию, считает Гронский.


Источник: Ведомости
Автор: Максим Трапезников

Ваше мнение?