Индийско-бельгийская Sun Interbrew - вторая по величине пивоваренная
компания России. Основные брэнды - "Клинское", "Толстяк" и
"Сибирская корона". По данным маркетингового агентства "Бизнес
Аналитика", в сентябре Sun Interbrew контролировала 13,3%
отечественного рынка. Sun Interbrew производит пиво на восьми
российских предприятиях, в том числе на Клинском пивобезалкогольном
комбинате, омском заводе "Росар", Курской и Ивановской пивоваренных
компаниях, заводе "Бавария". Компания также располагает
производствами на Украине.
36% пивного рынка Санкт-Петербурга
контролирует Пивзавод им. Степана Разина, 17,3% - "Балтика", около
15% - "Браво". По данным агентства "Бизнес Аналитика", в октябре на
долю Sun Interbrew приходилось около 2,3% рынка Петербурга, а сам
завод "Бавария" контролировал лишь 0,8% местного
рынка.
Санкт-Петербург считается пивной столицей России.
Средний горожанин выпивает здесь чуть больше 60 л пива в год - это
на четверть больше среднего по стране показателя. При этом питерские
потребители большие патриоты: 80% потребляемого в городе пива здесь
же и производится. Кроме того, в Питере не жалуют дешевое пиво:
потребление пива дешевле 11 руб. за бутылку оценивается лишь в 2%
рынка. Петербургский завод Sun Interbrew до сих пор выпускал пиво
"Бавария", относящееся как раз к нижней ценовой категории, что не
позволяло ему не только отвоевать сколь-нибудь значимые позиции на
рынке, но даже использовать свои мощности: по оценке аналитика
Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, завод, способный
выпускать 3 млн дал пива в год, загружен не более чем
наполовину.
На днях принадлежащий Sun Interbrew завод
"Бавария" начал выпуск новой марки - "Петр Великий". Новый брэнд
позиционируется в премиальном сегменте. По словам брэнд-менеджера
компании Зульфии Мусиной, пол-литровая бутылка "Петра" будет стоить
в рознице около 16 руб. Продвигаться марка будет с использование
патриотических мотивов. Этикетка изобилует цитатами из указа Петра I
об основании города, дегустации в питерских магазинах будут вести
промоутеры, наряженные в костюмы XVIII в. , а на недавно
состоявшейся презентации марки приглашенные представители
духовенства пели "Многая лета" (пили, правда, преимущественно
Hennessy). По словам Мусиной, название и дизайн были выбраны после
опроса примерно 1000 горожан.
Гендиректор "Баварии" Иван
Чеботарев заявил "Ведомостям", что на долю нового пива в будущем
году должно прийтись не менее 30% продаж
предприятия.
Между тем конкуренты восприняли появление
новой марки скептически. По словам Владимира Гронского,
пресс-секретаря Пивзавода им. Степана Разина, "Петру Великому" будет
непросто пробиться на местном рынке. С каждым годом число новых
марок быстро увеличивается, да и сложившийся имидж "Баварии" как
производителя дешевого пива может помешать предприятию, считает
Гронский.
Источник: Ведомости
Автор: Максим Трапезников
Ваше мнение?