На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Клуб коллекционеров пивной атрибутики.


"КОЛПИВАТР" # 2-1999. Избранные статьи.
Исетского пива вкус...

Производство пива без консервации и пастеризации, или, как говорят, пива "живого", всегда создает проблему его вывоза и сбыта, ввиду ограниченного срока хранения продукта. Одним из выходов в этой сложной ситуации, на мой взгляд, может стать расширение ассортимента производимых сортов (пиво светлое, темное, легкое, крепкое), которые бы смогли удовлетворить столь различным
вкусам любителей "пенного напитка". Успешно справились с этой задачей пивовары Исетского пивобезалко-гольного завода в Екатеринбурге, наладив производство 18! марок пива, среди которых несколько просто замечательных, собственной рецептуры: "Фаворит", "Новогоднее", "Кировское". Особое же значение получила марка "Исетское". Это пиво имеет приятный, своеобразный вкус (содержание сухих веществ в начальном сусле 16%). Его производство освоено на 20 пивзаводах Российской Федерации, расположенных на территории от Южно-Сахалинска до Нижнего Новгорода. Уступая по объемам производства таким Флагманам российского пивоварения, как "Жигулевское", "Славянское", "Московское" и "Рижское", эта марка занимает почетное 10 место. Этикетки "Исетского", сваренного на заводах в Нижнем Тагиле и Набережных Челнах, украшают многочисленные медали, присужденные авторитетными комиссиями на пивных выставках.
Хочется пожелать исетским пивоварам дальнейших успехов в их добром, прекрасном труде.
Исетского пива вкус просто приятен.
Цвет его благороден и ясен.
Всюду пьют его охотно:
И в Казани, и Тагиле, Рыбинске, и даже на Сахалине.

-С. Никулыиин, Екатеринбург-


В Санкт-Петербург, за впечатлениями...

В северной столице с 30 марта по 3 апреля прошла очередная выставка "Пивной аукцион". В этом году она заняла 1, 2 и 3 павильоны выставочного комплекса "Ленэкспо", так как к традиционному показу достижений пивоваренной отрасли добавилась новая экспозиция "Табак-99".
К сожалению, мне не удалось попасть на открытие, и в моем распоряжении оказались только два последних дня работы выставки. К тому времени многие заводы уже свернули свои экспозиции (ЗАО "Карачаевский пивзавод", ОАО "Булгарпиво"). У остальных же не осталось ни этикеток, ни какой либо другой атрибутики, однако, мне все же удалось отметить для себя несколько новинок.
Новую, из 6 штук, серию этикеток своей продукции представило АО "Тагильское пиво". Чтобы добыть их, мне пришлось купить каждую бутылку по 7 рублей. Обновились этикетки и у новгородского пивзавода "Дека": "Золото скифов" (трехпозиционная), "Детинец". К тому же, новгородское пиво теперь разливается и в пластиковые бутылки объемом 1,5 литра ("Золото скифов", "Черный принц").
Вовсю шла реклама нового "брэнда" компании "Браво Интернэшнл" - пива "Бочкарев". На дегустацию был представлен светлый сорт. В планах компании производство еще крепкого и темного. "Бочкарев" выпускается как в бутылках, так и в банках. Последние имеют специальную крышку типа "большой глоток". ЗАО "Липецкпиво" порадовало новыми марками: "Липецкое темное", "Липецкое специальное" и оригинальной, с приятным винным привкусом, под названием "Дмитрич". На стенде Выборгского пивзавода посетителей также угощали новой маркой - пивом "Охотничье". На вкус копченое, оно вызвало неподдельный интерес. Привлекательно выглядит и новая серия выборгских этикеток, как говорят коллекционеры, "на фольге".
Ну и конечно же, огромная выставочная площадь была занята стендами пивзавода "Вена", комбината им. Степана Разина, Клинского пивокомбината.
Наряду с крупными предприятиями участие в выставке приняли несколько мини-пивзаводов. Свою продукцию на суд потребителя представили петербургский пивоваренный завод-ресторан "Тинькофф", рощинское ПО "Конкорд" и фирма "Шико" (пиво "Гладиатор").
На фоне всего происходившего было заметно, что число заводов, принявших участие в "Пивном аукционе", по сравнению с прошлыми годами, сократилось. Хочется надеяться, что предстоящую осенью московскую выставку "Пивоиндустрия" такая тенденция не затронет.

-И. Тетеркина-


Весна'99.

Первая, из серии сезонных, встреча коллекционеров пивной атрибутики под названием "ВЕСНА' 99" прошла 6 и 7 марта этого года. Местом ее проведения стала база отдыха "Берёзки", расположенная в тихом лесном массиве вблизи подмосковного города Клина.
Устроителем встречи выступил уже имеющий опыт организации подобных мероприятий Московский клуб коллекционеров пивной атрибутики (МККПА), а необходимую спонсорскую поддержку ему в этом оказал Клинский пивокомбинат, предоставивший транспорт, пиво и памятные сувениры. Помимо этого, этикетки идругую атрибутику предоставили почти все московские пивоваренные предприятия: пивокомбинат "Очаково", Москворецкий и Останкинский пивоваренные заводы. К полудню 6 числа специальный автобус Клинского пивокомбината доставил коллекционеров на базу отдыха, где организаторами и администрацией базы были созданы все необходимые условия для отдыха, приятного общения и проведения обменной биржи. В распоряжение участников был отведен большой, хорошо освещенный зал. Здесь - же была установлена разливочная стойка и коллекционеров угощали пивом марки "Клинское светлое". Желающие могли также попариться в сауне и прокатиться в расписных русских санях по заснеженному хвойному лесу.
Встречу открыл один из старейших московских коллекционеров Александр Корнейчук, обратившийся со словами приветствия от имени МККПА ко всем собравшимся. Кстати, география участников встречи сложилась довольно обширной. Гостями московских коллекционеров стали их коллеги из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, Воронежа и Липецка, Владимира и Костромы, Харькова и Луганска.
Обмен предметами коллекционирования проходил как всегда бурно: шелестели стопки этикеток, со звоном рассыпались по столам пробки. Гостям встречи были представлены первые номера информационного бюллетеня "КОЛПИВАТР" -
собственного информационного издания МККПА и журнала "Пробковое дерево" специализированного издания для коллекционеров пробок.
Ставший уже традиционным для каждой встречи конкурс скоропития на этот раз привлек широкий круг участников. Специально для проведения этого увлекательного состязания московская компания Стар Дистрибьюшн Центр (дочерняя компания группы Сан Брюинг) выделила необходимое количество бутылочного пива марки "Пикур классическое". Каждому участнику предстояло как можно быстрее осушить бутылку прямо из горла. Победный результат хотя и был далек от рекордного, но тем не менее, впечатлил присутствовавших. Первое место занял москвич Андрей Полушкин, выпивший бутылку за 15 секунд. Вторым и третьим стали соответственно Павел Иванников изЛипецка с результатом 17 секунд и Александр Матвеенко из Харькова - 18 секунд. Всем победителям были вручены призы - майки с символикой Клинского пивокомбината, а также пивная кружка Останкинского пивоваренного завода (первый приз) и пивные стаканы Москворецкого пивоваренного завода.
Во второй половине дня 7 марта встреча окончила свою работу, и тот же самый автобус Клинского пивокомбината отвез коллекционеров на железнодорожную станцию. Расставались все добрыми друзьями, и чтобы расставаниен е затянулось надолго, МККПА планирует провести аналогичную встречу осеньюэ того года, придав ей уже международный статус.

-В. Шамов-


Праздник "бумажной" души.

Именно так выглядит с точки зрения коллекционера каждая выставка этикеточной и упаковочной продукции. Нынешняя "Этикетка-99" (16-20 марта) проходила в загадочных условиях послекризисного времени. То есть кризиса, как бы уже нет, но и денег тоже не прибыло. В связи с чем, главным отличием этой "Этикетки" от прошлогодних, стало отсутствие россыпей этих самых этикеток на стендах участников. И только Австрийская фирма Marzek Etiketten смогла держать марку до конца, а в последний день, к великой радости коллекционеров, буквально вывалила пачки этикеток. В основном, это были этикетки от австрийской водки и различных вин (крымское и французское шампанское, чешское сухое), но попадались и пивные. Немецких (как ожидали) оказалось не очень много, а вот польские и австрийские можно было брать стопками. На других стендах этикетки приходилось выпрашивать: по одной, по две. Сильно скисла финская UPM: ничего интересного не представили, да еще и на контакт шли крайне неохотно. Литовская "Гея" привезла прошлогодние курские "Пикуры". Но при личном общении можно было выпросить новомодную "Курскую Дугу".
Французская "Дюпон", специализирующаяся на изготовлении высококачественных вино-водочных этикеток на металлизированной бумаге, неожиданно представила новую серию для продукции Стерлитамакского пивокомбината на бумаге обычного качества. Интерес она представляла исключительно с точки зрения увеличения числа наградных медалей.
Настоящую же интригу выставке придало появление совместной русско-корейской фирмы "Корус". На дальней стенке ее стенда были
были вывешены листы с образцами пивных этикеток. Поскольку, среди коллекционеров, Южная Корея относится к ряду стран так называемой "высокой экзотики", этикетки "пасли" всю выставку. Каково же было наше разочарование, когда при ближайшем рассмотрении они оказались вовсе не корейскими, а китайскими. Подвела таки схожесть иероглифов.
Еще из иностранных компаний хочется отметить итальянскую CMR. На её стенде попалась этикетка малазийского Guinness и фольга к Budweiser с иероглифами (к сожалению, самой этикетки рядом не наблюдалось).
А в это время, настоящая "русская экзотика" ожидала коллекционеров на стенде фирмы LBL: этикетки пивзавода НадымГазОРС из северного города Надыма (см. рубрику "коллекциия"). Вот так удача! Сравнима только с прошлогодним "уловом" этикеток ДУДИНСКОГО пивзавода ТПО "Таймыр".
Порадовала и хорошо известная всем московская фирма "Берег", торгующая бумагой, в том числе и этикеточной. Веселые ребята угощали всех бутылками с Тверским пивом, на этикетках которых вместо привычного Афоньки Никитина красовалась реклама влагостойкой этикеточной бумаги марки Interflash. Выпущено оно было небольшой партией, исключительно для выставки, вот почему этикетка Interflash моментально превратилась в коллекционный раритет.
Общее же представление, которое сложилось после ознакомления со всей развернутой экспозицией таково: все больше и больше заказов на изготовление этикеток полиграфические организации выполняют для производителей всевозможных водок и винных напитков крепостью порядка 20 %, подчас посвящая им свои лучшие разработки.
А теперь о главном. В этом году московские коллекционеры из разряда постоянных посетителей "Этикетки" перешли в самые, что ни наесть, участники. Благодарить за это следует главного редактора журнала "Тара и Упаковка" Игоря Николаевича Смиренного. Долгое время Игорь Николаевич оказывает значимую помощь в работе Московскому клубу коллекционеров пивной атрибутики, и в этот раз, при его поддержке, мы получили возможность участвовать в выставке в разделе ретроспективы этикетки.
На предоставленной для этих целей площади мы установили несколько стендов с этикетками. Один был посвящен этикеткам "Жигулевского" пива: от старинных до современных. Два тематических стенда назывались соответственно: "Наш зоопарк" (животные на этикетках) и "История в этикетках". Отдельное место было выделено для подборки этикеток пивзаводов Российской империи из коллекции Ю. Шнейдера. Словом, мы постарались сделать все, чтобы содержание наших коллекций стало интересно для стороннего наблюдателя.

-В. Полежаев-


© 1999-2024 www.nuBO.ru
Домашняя страничка Напишите письмо В Фейсбуке ВКонтакте В Untappd В Инстаграме В Живом Журнале В YouToube В Твиттере - X В Одноклассниках
CopyLeft Павел Владимирович Егоров