На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Клуб коллекционеров пивной атрибутики.


"КОЛПИВАТР" #6-2001. Избранные статьи.

Информация от Правления МККПА.

Московский клуб коллекционеров пивной атрибутики основывает ежегодный диплом "Лучшая помощь коллекционерам пивной атрибутики", которым будут отмечаться пивоваренные предприятия или другие организации, оказавшие членам клуба самую действенную помощь в пивной атрибутике и поддержку в клубной работе.
По итогам ушедшего 2001 года Правление МККПА постановило отметить ежегодным дипломом МККПА за лучшую помощь коллекционерам пивной атрибутики ЗАО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково". Благодарим комбинат "Очаково" и лично менеджера отдела маркетинга по связям с общественностью Галину Грекову за многолетнюю совместную работу по организации встреч коллекционеров пивной атрибутики в Москве.


4-я Московская встреча коллекционеров.

В ноябре птицы потянулись на юг,  дачники – в города, а коллекционеры – на проспект Буденного в Москве. Здесь состоялось важнейшее событие этикеточной осени – 5-я Московская встреча коллекционеров пивной атрибутики.
Хотя это мероприятие и моложе известных встреч клуба "Балтик", или украинских съездов, его авторитет растет с каждым годом. Большая заслуга в этом Моспивкомбината "Очаково", и лично менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга Галины Грековой. Тесное и плодотворное сотрудничество позволило организовать интересную беспроигрышную лотерею, и главное, напоить пивом всех гостей и участников встречи. А это задача не из легких.
17 ноября в Москве собрались коллекционеры из самых разных городов и республик. Более 140 любителей пива и всего, что с ним связано. Участников приветствовал председатель правления МККПА Владислав Шамов. Обменная биржа закипела немедленно и не прекращалась ни на минуту до самого вечера. Коллекционеры из Белоруссии, Украины и Прибалтики представили новинки своих регионов и интересную "экзотику". Большая команда представителей ленинградского клуба коллекционеров "Пивной этикет" не только привезла новые этикетки заводов Ленинградской области, но и пиво минипивзаводов северо-западного региона. А Галина Всеволодовна Кляровская, заведующая музеем пива при пивзаводе "Степан Разин", как человек ответственный, передала подарки московскому клубу от "Пивного этикета".
Среди гостей встречи можно было видеть как новичков, впервые попавших на такое мероприятие, так и старых друзей московских коллекционеров. Сергей Песечник из Воронежа и Алексей Тупикин из Луганска, не пропустили ни одного московского съезда. А Валентин Уколов из Вильнюса, специально приезжает на день-другой раньше, чтобы пообщаться с коллегами по увлечению.
Обмен для подобных бирж собирается в течение всего года. И не только этикетки. Кроме весело звенящих своими сокровищами "пробочников", есть коллекционеры и пивных значков, и бирдекелей, и стаканов, и открывалок, и ... в общем, сложно найти такую область нашей жизни, где не нашлось бы место пиву. Ну а уж вслед за пивом придут и кол-лекционеры. Вы знаете, что такое "каплеуловитель" (англ. – dropcatcher)? А они не только знают, но уже собрали их в коллекцию. Большой интерес вызвала выставка фотографий московского коллекционера, члена МККПА, Ивана Савченко. Его работы – маленькие сцены пивной и околопивной жизни.  
По традиции состоялся конкурс скоропития пива из бутылки. По утверждениям пивоваров,  на подобных конкурсах  коллекционеры не раз выпивали содержимое бутылки за время меньшее, чем требуется для того, что бы заполнить ее на автоматической линии розлива. В этом году снова победил Сергей Пасечник, из Воронежа. Уже второй год подряд главный приз конкурса, оригинальная литровая кружка от фирмы "Богемия-Лайн", уезжает в Воронеж. 
На второй день 18 ноября встреча продолжила свою работу. Этот день обычно посвящен уже не столько обмену этикетками, сколько общению, обмену информацией, пивными историями. Можно узнать, как добывать этикетки в Таиланде и какие аргентинские пивоварни отвечают на письма коллекционеров, работает ли пивзавод в Великих Луках и какие из минипивзаводов "Конкорд" еще живы. Допивается пиво, участники собирают трофеи и сувениры и разъезжаются по домам, с надеждой встретиться снова. 
В этот раз кроме генерального спонсора встречи – "Очаково", большую помощь в организации встречи оказало московское представительство пивоваренной компании "Бал-тика", торговый дом "Клинское пиво" и лично Игорь Платонов. Отдельное спасибо нужно сказать фирме "Богемия-Лайн" http://www.bohemia.ru, уже второй год подряд предостав-ляющей для призов и подарков свои замечательные бокалы и кружки.

-В. Полежаев-


Осенняя обменная биржа в Мартине. 12-13.10.2001.

Город Мартин, уже второй раз в 2001 году, был центром крупнейшей встречи коллекционеров пивных сувениров в Словакии. Шефство над этой встречей взял Мартинский пивзавод Martiner, который, кроме пива, обеспечил встречу большим количеством сувениров. Сильный международный характер этой встречи подтвердило много участников из Чехии, Польши, Венгрии. Здесь же можно было встретить и интересных приверженцев коллекционирования из далеких для словаков Литвы и России.
Для почти двухсот участников была подготовлена богатая двухдневная программа, началась которая в пенсионе Cerna Pany, где проходило ежегодное  координационное совещание Словацкой ассоциации истории пивоварения (SAHP), являющейся  координатором работы словацких клубов. Вечерком в местном Клубе армии, под Мартинское пиво, началась нескончаемая карусель обмена разного материала, который связан с пивом. Столы быстро заполнились этикетками, бирдекелями, банками, кронен-пробками, пивной посудой и другим. Закончился обмен только к 23-00. На второй день рано утром, к 6-00, приехали еще коллекционеры, и под пиво все закрутилось по новой. Для многих была важна встреча с Яцеком Якубицем из Польши и известным в России Валентином Уколовасом из Литвы. Перед "экзотикой", которую они привезли, мало кто смог устоять, хоть и пришлось влезть поглубже в кошелек. Интересным моментом биржи стала электронная презентация из Интернета очень старых (сегодня уже исторических) Чехо-Словацких этикеток, которую подготовила пара коллег из Брно (Чехия). Веселое и хорошее настроение шло от большой группы польских участников, которые, в основном, привезли бирдекели и кронен-пробки. Традиционно была подготовлена богатая лотерея, где большинством были сувениры Martiner. Как участник, проделавший на биржу самый дальний путь, был отмечен сувениром Михаил Аблаватский из С.-Петербурга. В целом, прошедшая биржа показала высокий уровень организации и подтверди-ла, что Мартин сегодня – это действительный центр собирательского движения в Словакии.

-М. Тропко, SK-Спишска-Нова-Вес-


Характеристики и особенности минипивзаводов.

Под минипивзаводом подразумевается предприятие с годовым производством пива чаще всего 500 - 30.000 дал в год. Вообще-то, верхняя граница годового производства  минипивзавода, в большинстве случаев, находится на уровне 100.000 дал в год. Минипивзавод может быть расположен в отдельном помещении, и пиво развозится по барам и ресторанам, или, что чаще всего бывает, он расположен в баре или ресторане (ресторан-пивзавод). Во всем мире минипивзаводы строятся вот уже более чем 30 лет, и их количество с каждым годом возрастает. Быстрое их распространение наблюдается, прежде всего, в странах с высокой стоимостью пива, например в США и Японии. Постепенно минипивзаводы приживаются и в странах без пивоваренных традиций: в Италии, Франции, а также в странах для нас экзотических, таких как Вьетнам, Монголия, Китай.
Пиво произведенное в ресторанных минипивзаводах преимущественно потребляется прямо в баре или ресторане, сравнительно не большое количество разливается в КЕГ или бутылки. Приятная обстановка ресторанов-пивзаводов обусловливается возможностью непосредственно наблюдать (чаше всего, через стеклянную стену) процесс производства пива. Хорошая атмосфера в процессе варения пива влияет на органолептические свойства разливного пива. Наличие кухни с различными блюдами – еще одно преимущество, привлекающее посетителей к времяпрепровождению и в ресторане-пивзаводе. С производственной точки зрения преимуществом являются также и низкие затраты на обслуживающий персонал (1-2 человека), минимальные затраты и капиталовложения, связанные с розливом, складированием, транспортировкой и взаиморасчетами.
Вот некоторые цифры роста ресторанов-пивзаводов. В 1980 - 90 г.г. в Германии возникло 100 минипивзаводов. В настоящее время их уже 200. И в других Европейских странах количество минипивзаводов увеличивается. В Великобритании их количество достигло 180 и растет далее. Быстрое развитие минипивзаводов отмечено в Японии. С 1994 года до настоящего времени их возникло около 250.  Количество ресторанных пивзаводов в США приблизилось к цифре 700. Очень интересной страной с точки зрения минипивзаводов является Бельгия, где производится целый ряд специальных разновидностей пива, у нас пока что мало известных.
В цикле производства пива на минизаводе часто отсутствует фильтрация. Первоначально это вызывало недоверие. Но такое пиво содержит в себе дрожжи, которые смягчают вкус и придают пиву оригинальность. Следующим преимуществом является меньшая насыщенность углекислым газом, что позитивно влияет на потребление пива. С этим связана и оптимальная температура предлагаемого пива. Высокопроизводительными проточными охладительными системами очень часто пиво переохлаждается. Оптимальная температура розлива пива находится в интервале 7-10 °С. Зимой пиво может в указанных рамках теплее, летом – наоборот, холоднее. При этих температурах в полной мере проявляются вкусовые и ароматические свойства пива. В минипивзаводах пиво подается посетителям непосредственно из розливных емкостей, где уже имеет оптимальную температуру. Еще одним преимуществом минипивзаводов является возможность производства специальных видов пива, иногда даже экстравагантных. Но это уже зависит от квалификации пивовара-технолога, который должен владеть не только практическими знаниями производства пива, но к тому же должен вовремя предупреждать и решать все технические и технологические проблемы.

-М.Тропко, SK-Спишска-Нова-Вес-


История пильзенского пива.

Pilsner (пильзенское), впервые было сварено в 1840 г. в городе Плзень (Plzen) в Чехии. В отличие от распространенных в то время более темных оттенков светлого пива, пильзенский стиль был изящно золотистым и деликатно ароматизированным. Хотя слово Plzen означает "гриб" или "плесень", качество пильзенского пива копируется наиболее широко из всех известных на свете сортов. Пильзенское берет свой вкус из комбинации бледных сортов солода, мягкой воды, чешского или немецкого хмеля и дрожжей типа lager. Бледный, или пильзенский, солод содержит низкое количество белка. Короткий период он подсушивается в печке при меньшей температуре, чем темный солод. Такой солод и придает пиву золотистый или, еще говорят, соломенный цвет. Мягкая вода Богемии также играла важную роль во вкусовом профиле первого пильзенского пива. В наши дни пивовары по всему миру применяют обширную обработку воды, чтобы сделать ее похожей
на воду источников, располагающихся в окрестностях Плзеня. Точно также как мягкая вода могла бы абсолютно изменить характер некоторых классических сортов пива, твердая вода богатая углекислыми солями отнимает мягкость, тонкий аромат и послевкусие, типичные для пильзенского. Фирменный стиль любого классического пильзенского – крепкая хмелевая горечь и цветочные, пряные оттенки вкуса, придаваемые хмелем сорта Saaz. 
Как именно появился пильзенский тип пива? Согласно описанному в 1930 г. профессором Эдуардом Яловецом в книге "Пильзенское пиво", как часто имело место в герцогских областях Баварии и Богемии, право варить пиво предоставлялось самим герцогом. В 1839 г. граждане Плзеня, обладавшие правом на пивоварение, объединились, чтобы основать, что называется, Народную Плзеньскую пивоварню. В 1842 г. некий Йозеф Гролл прибыл из Баварии в Плзень, чтобы стать первым мастером этой пивоварни. Когда Гролл закончил устройство самой пивоварни и произвел первую партию пива, почти весь город пришел к нему на первую дегустацию. То, что было предложено им, буквально заставило их подскочить от радости. Такого пильзенцы еще не видели: чистое (в сравнении с привычным), золотистое на цвет, отличительно от общепринятого более сухое на вкус пиво с густой шапкой пены! Новый сорт, сваренный Гроллом, сначала был скопирован в Европе (наиболее известные сорта Warsteiner, Pilsner Urquell),  а потом и в Новом Свете (Samuel Adams Golden Pilsner, Pete’s Wicked Bohemian Pilsner).
Пильзенское продолжает быть доминирующим типом пива в Германии и Богемии. Немецкие его аналоги часто легче в цвете и плотности. Причем, чем дальше от Баварии на Север Германии к побережью, тем хмелевая горечь напитка все больше. Чешское пильзенское глубже по цвету, чем немецкий вариант.

-В. Шамов-


© 1999-2024 www.nuBO.ru
Домашняя страничка Напишите письмо В Фейсбуке ВКонтакте В Untappd В Инстаграме В Живом Журнале В YouToube В Твиттере - X В Одноклассниках
CopyLeft Павел Владимирович Егоров