На Главную страницу nuBO.ru  nuBO.ru / Статьи

Принципы коллекционирования пивных этикеток.

На сайте "Коллекционер пробок" опубликована довольно серьезная статья о принципах коллекционирования пробок. Решил и я написать чего-нибудь подобное, только более простым языком.
 Говоря о коллекционировании этикеток следует задаться вопросом - что для вас важней - этикетки или пиво? Разные ответы на этот вопрос подразумевают разные подходы к коллекционированию этикеток.
 Во-первых - какие этикетки можно собирать. Это могут быть этикетки прямо с полиграфического комбината, еще не наклейные на бутылки (так называемые "ненаклейки") или смытые ("отмоченные") от бутылки ("отмокашки"). Собирание "ненаклеек", вообще подразумевает более серьезное отношение к коллекционированию. Ведь достать такие этикетки можно только на самих пивзаводах, обменом с такими же профессиональными коллекционерами или посещением специализированных выставок пива или полиграфии. С другой стороны в этом способе коллекционирования на первое место ставится именно этикетка, а не пиво, которое вообще можно при этом и не пить. Среди "ненаклеек" часто встречаются этикетки которые вообще никогда не клеились на бутылки (опытные партии, не пошедшие в серию и др.), а также рекламные этикетки полиграфических фирм имитирующие пивные этикетки. Если вы ставите на первое место именно этикетку, то собирание таких экземпляров вполне оправдано, а если пиво, то стоит ли собирать этикетки от пива, которое никогда не существовало? С другой стороны бурное внедрение компьютерных технологий в издательское дело привело к тому, что не стоит особого труда изготовить себе какую угодно этикетку, но можно ли ее считать объектом коллекции? Поэтому, в последнее время ценность "отмокашек" сильно повысилась. Здесь же стоит отметить, что ставя пиво на первое место можно собирать этикетки только от выпитого вами же пива (и часто именно так и начинают собирать этикетки). Реально же в собраниях большинства коллекционеров соседствуют "отмокашки" и "ненаклейки".
 Во-вторых - что будет объектом коллекционирования - только этикетка или же также и контрэтикетка с кольереткой? Интересно, что здесь замечен другой перекос - если собирать только "отмокашки", то всегда будут и контрэтикетки с кольереткой, если же собирать только "ненаклейки" (то есть вроде бы вы хотите очень серьезно отнестись к своему увлечению), то довольно часто они отсутствуют (так как часто на выставки пивзаводы и полиграфические фирмы возят только этикетки, а если вы обмениваетесь с человеком который не собирает контрэтикеткок то вероятно вы их и не получите). Стоит отметить, что если вы решили собирать не только этикетки, но и контрэтикетки с кольеретками, то нужно иметь в виду, что возникает 3 варианта:
1 - на одну этикетку приходится одна контрэтикетка (кольеретка),
2 - на одну этикетку приходится несколько контрэтикеток (кольереток),
3 - на одну контрэтикетку (кольеретку) приходится несколько этикеток.
 До перестройки, пивные этикетки были в значительной степени стандартизированы, сейчас же разнообразие названий сортов и вариаций оформления огромны. Стоит ли ограничиться правилом "одни сорт - одна этикетка" или различать мельчайшие элементы дизайна? В статье про коллекционирование пробок правильно отмечалось, что можно выделить несколько критериев отбора пробок (а в нашем случае - этикеток) одного производителя и сорта пива. Это:
1. Надписи на этикетке.
А. Название предприятия и сорта пива.
Б. Параметры пива, стандарты, ингредиенты.
В. Другие надписи.
2. Рисунок на этикетке (включая разное шрифтовое оформление и расположение надписей).
3. Цвет этикетки.
4. Материал этикетки (обычная или фольгированная бумага).
Чаще всего этикетки отличаются по нескольким критериям сразу. По каким критериям отбирать этикетки в именно вашу коллекцию - это ваш же и выбор. На мой взгляд можно собирать этикетки с мельчайшими нюансами местного производителя, а уж этикетки весьма удаленных пивзаводов - это по возможности.
Рассмотрим примеры:
Надпись на этикетке, название предприятия:
было - ОАО комбинат имени Степана Разина
стало - АО комбинат имени Степана Разина
Надпись на этикетке, стандарт:
было - ТУ 9184 и температура хранения 10-15.
стало - ГОСТ и температура хранения 10-20.
Надпись на этикетке, параметры пива:
было - 4,6% об.
стало - 5% об.
Рисунок на этикетке:
Есть дед Мороз, нет деда Мороза.
Цвет этикетки:
было - серо-коричневое.
стало - рыжее.
Материал этикетки:
было - обычная бумага.
стало - металлизированная бумага ("на фольге").
Эскиз этикетки "Жигулевского" Бадаевского комбината разработаного Михаилом Рагулиным и не пошедшим в серию.
Рекламная этикетка фирмы "Комус" имитирующая пивную этикетку.
Юмористические этикетки к 16 Всеукраинской встрече коллекционеров пивной атрибутики в Николаеве "Бархатный сезон".

Без коментариев :-)
Жду замечаний, предложений...

© 1999-2024 www.nuBO.ru
Домашняя страничка Напишите письмо В Фейсбуке ВКонтакте В Untappd В Инстаграме В Живом Журнале В YouToube В Твиттере - X В Одноклассниках
CopyLeft Павел Владимирович Егоров