|
||||||||||||||||||||||||||||||
С чего все началось. С детства я всегда что-нибудь коллекционировал - монеты, открытки, значки. Ну а со студенческих времен влюбился в пиво. Первые этикетки отмочил от самых любимых своих сортов как-то - Тверское темное и светлое (Тверского завода, в пузатых бутылочках), Москворецкое, Степное, Славянское, Посадское - соседнего Москворецкого завода, Калинкинъ юбилейное - как-то купил такое чудо на даче. Все это было в первой половине 90-х, а с зимы 97-98 года начал отклеивать все этикетки от пива, которое пил, благо разнообразие сортов и заводов в то время было необыкновенное! Поэтому, сначала коллекция складывалась целиком из самопитого. В 1998 году образовался Московский Клуб Коллекционеров Пивной Атрибутики, сразу появилось множество друзей по увлечению, так что кроме самопитого много этикеток получал в подарок, чему очень помогал пивной сайт, который я сразу стал делать (сначала в виде личной странички, потом в рамках проекта nuBO.ru). Обменом я практически не занимался, на заводы не писал (за редким исключением, и то - по электронной почте). Но с годами коллекция росла (хотя бы в силу того, что за год я мог испить до 1000 новых сортов пива). В 2001-м добавилась часть коллекции украинских этикеток покойной Валентины Стародубцевой (2500 штук, 50-х - начало 90-х). К самопитому и подаркам, также добавилось много этикеток с заводов которые посещал лично (благо "пивными" путешествиями стал заниматься регулярно). Обменивался я по прежнему очень мало. К 2009-му году коллекция доросла до 18000, когда к ней прибавилась коллекция покойного Геннадия Романова и которая почти удвоила число этикеток (до 34500 штук - и увеличение произошло в части дореволюционных, довоенных, а также в значительной части этикеток 50-70-х и довольно большой части 80-х годов). В последующие годы коллекция росла примерно такими же темпами (свыше 1000 новых этикеток в год) и к началу 2024-го года, в коллекции 53000 этикеток. Структура коллекции. Коллекцию я ограничил странами бывшего СССР (хотя есть некоторое количество этикеток заводов дальнего зарубежья, но для пива сваренного специально для наших эмигрантов, с этикетками на русском языке и некоторых других). Я ограничился только основными этикетками, без контрэтикеток и кольереток (хотя имеющиеся не стал выкидывать, отложив их отдельно). Собираю этикетки от любой тары, как-то: наклеенные на стеклянные и пластиковые бутылки, кеги (включая текстовки, по возможности оригиналы, хотя могут быть и ксерокопированные), крышки на фитинг кега, банки, 5-ти литровые бочонки, пивные бочки и даже ящики от пива. Кроме клееных собираю и навесные этикетки на бутылки и фитинг кега. За разновидности я считаю любое полиграфическое различие печати (как то - любое изменение надписей и даже наличие или отсутствие значков типографий и реперных знаков). Незначительные цветовые различия разновидностями обычно не считаю (хотя среди этикеток СССР всегда оставлял этикетки с заметной разницей цвета, но скорее не в силу того, что считаю их разными этикетками, а из-за того, что не мог решить какую именно из 2-х оставлять). Всегда считаю различными этикетками напечатанные на обычной и металлизированной бумаге, а для ПЭТов на обычной бумаге и пластике, даже если рисунок полностью одинаковый. Для этикеток СССР, также иногда оставлял одинаковые этикетки на совершенно разной по фактуре бумаге, но опять же - скорее в силу того, что не мог выбрать какую именно оставить, а какую отложить. Сортировка идет по странам, потом по городам. Далее этикетки разложены по заводам производящим пиво, этикетки пивообъединений СССР, где завод конкретно не указан - большей частью выделены отдельно. Для современных этикеток (из-за того, что я не собираю контрэтикетки на которых указан истинный производитель, если конечно эта этикетка отмочена с бутылки, а не типографская) я поступал несколько по другому - обычно все этикетки одного бренда я относил к заводу, где этот бренд возник (кроме вариантов когда на самой этикетке четко указан другой производитель, и в некоторых других случаях). Одинаковые этикетки СССР с надпечатками конкретных пивзаводов (как с лицевой, так и с обратной стороны) всегда считал за разные, к современным этикеткам это не относится - вне зависимости от надпечатки литеры определяющей пивзавод на лицевой этикетке - относил ее к заводу в котором этот бренд возник. Одинаковые по рисунку этикетки СССР вырубленные "бананами" и оставленные прямоугольными различал в том случае, если на прямоугольных нет никаких признаков реперных знаков для дальнейшей вырубки. Этикетки контрактных пивоварен размещал в пивзаводах которые это пиво сварили (если такой производитель конкретно указан на этикетке). Также отмечу, что когда после закрытия старого завода запускался в строй новый, то если старый и новый заводы расположены на одной территории, разделения между ними я не делал, но если новый завод строился в другом районе, то считаю их двумя разными заводами, даже если новый - это фактически наследник старого. Часто довольно затруднительно разделить этикетки старого и нового завода одного города, так что в некоторых случаях такое деление получилось весьма условным. Явно бракованные этикетки, а также пробные, большей частью в коллекцию включал, делая для них отдельные пометки (считать их разновидностями - думаю не совсем правильно). Этикетки солодовых напитков, браги, кваса, мёда, сидра сваренные пивоваренными компаниями или заводами безалкогольных напитков я выделил в отдельный раздел. Технические данные. Этикетки отсканированы с разрешением 150 dpi (бутылочные и прочие небольшого размера) или 100 dpi (ПЭТовые и прочие большого размера), сохранены в формате jpg со средней степенью сжатия (размер 15-150 kb). Павел Егоров. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|