ПОДМОСКОВНЫЙ "ЁРШ"
Дмитрий Добров
Коммерсантъ, 24.03.2000, с. 4
Серебрянопрудский ЛВЗ, известный водкой Moroz
нынешним летом приступает к строительству собственного пивзавода
Стремительный рост спроса на пиво в России привлекает на этот рынок
не только мировых производителей. Серебрянопрудский ликеро-водочный
завод (ЛВЗ) - один из ведущих производителей водки в Подмосковье -
заявил, что летом начнет строительство собственного пивного завода
мощностью 30-50 млн литров в год. Если проект будет успешно реализован,
на пивном рынке столицы станет совсем тесно. Проект подмосковного
предприятия по-своему уникален. Из крупных компаний производством
одновременно и водки, и пива занимаются лишь московский комбинат "Очаково",
новосибирский ВИНАП и омская группа "Оша". Теперь к ним добавится
и Серебрянопрудский ЛВЗ, известный своей маркой Moroz. По словам заместителя
генерального директора этого предприятия Алексея Егармина, общие затраты
на строительство нового пивзавода составят около $30 млн. Еще столько
же планируется потратить на создание собственной солодовни. Все работы
планируется завершить в 2002-2003 году, а на самоокупаемость предприятие
выйдет через три-четыре года работы. Строительство будет вести немецкая
компания Paul Busseg, которая одновременно является и основным инвестором
проекта. Сейчас руководство завода уже занимается разработкой марок
пива для нового предприятия. По предварительным планам, основу ассортимента
скорее всего составит дешевое отечественное пиво для широких слоев
населения. Кроме того, завод ведет переговоры о лицензионном использовании
марок с несколькими чешскими производителями, потерявшими российский
рынок сбыта после событий августа 1998 года. По мнению представителей
завода, с помощью известных чешских марок новое предприятие сможет
наладить сбыт своей продукции. Правда, другие пивовары такого оптимизма
руководства подмосковного завода не разделяют. По мнению руководителя
отдела маркетинга пивкомбината "Очаково" Галины Грековой, конкуренция
между производителями в дешевом сегменте пивного рынка весьма высока,
и небольшим предприятиям, к которым можно отнести новый завод, победить
практически невозможно. Дело в том, что на крупных пивкомбинатах,
мощность которых превышает 400 млн литров в год, себестоимость производства
на 3-7% ниже, чем на других. Значит, "Балтика" и то же "Очаково" имеют
существенно больше возможностей для ценового маневра. Как бы то ни
было, выход на рынок нового предприятия может привести к ужесточению
конкуренции на московском пивном рынке. Уже сейчас ежегодный объем
потребления пива в столице, оцениваемый 350-400 млн литров, с лихвой
перекрывается московскими и санкт-петербургскими пивкомбинатами. А
через два-три года ситуация станет еще более сложной. Так что появление
нового завода, объем выпуска которого сопоставим с объемами Хамовнического
или Бадаевского комбинатов, грозит очередной ценовой войной между
производителями этого напитка.
назад >>
|
|