И СТАНЕТ "МОРОЗ" ПЕННЫМ
Производитель известной водки строит крупный пивной завод
Сергей Рыбак
Ведомости, 22.03.2000, с. Б6
Серебрянопрудский ЛВЗ будет выпускать пиво
на немецком оборудовании по чешской технологии и планирует завоевать
5% московского пивного рынка.
Серебрянопрудский ликероводочный завод решил строго
следовать известному в народе выражению "Водка без пива - деньги на
ветер". Предприятие, запомнившееся потребителю по водке "Мороз", намерено
построить пивной завод в Подмосковье стоимостью DM53 млн. Оборудование
заказали у немцев, а технологии будут чешские. Ликероводочные заводы
до сих пор не занимались выпуском пива. Свое решение заняться выпуском
более сложного с технологической точки зрения напитка директор Серебрянопрудского
завода Алексей Егарнин объясняет большой емкостью пивного рынка страны.
В пивном проекте принимают участие правительство Московской области,
компания Luno Business Center, ряд иностранных партнеров и сам ликероводочный
завод. Финансируется проект за счет собственных средств и немецкого
партнера - компании Paul Busseg. Последний поставит оборудование в
рамках контракта, который планируется подписать в конце апреля. По
условиям контракта, Paul Busseg получит 60% акций пивзавода, а в течение
нескольких лет завод планирует выкупить у немцев их долю. Ликероводочный
завод в Серебряных Прудах (юг Московской обл.) начал выпускать водку
в 1997 г. Основной брэнд предприятия - водка "Мороз", которая продается
в московских магазинах по цене 30 руб. за бутылку. Ежемесячный объем
выпуска колеблется в пределах 2 млн бутылок, в наиболее жаркий для
производителей алкоголя предновогодний период объем выпуска водки
увеличивается до 3 млн бутылок в месяц. Начало строительства пивзавода
намечено на лето этого года, а начало производства - еще через 15
месяцев. Ежегодно в Серебряных Прудах будут разливать до 300000 гекалитров
пива, максимальная цена на которое будет коррелироваться с ценой Efes.
Создатели "Мороза", таким образом, претендуют примерно на 5% московского
пивного рынка. Уже действующие участники рынка и эксперты считают,
чти рост объемов продаж в этом секторе, который последние два года
увеличивался примерно на 30% в год, может закончиться уже в этом году.
"Мы полагаем, что рынок перегрелся и уже в этом году может оказаться
затоваренным", - говорит Олег Чернозуб, директор маркетингового агентства
V-Ratio.
назад >>