Берлинская "пивная миля" в этом году прошла уже в четвертый раз. Напомним, что фестиваль проводится на улице Карл-Маркс-аллее, вдоль которой на протяжение мили от Штраусбергер-платц до Франкфуртских ворот выстраиваются палатки, павильоны и прочие "точки" для розлива пива. Конечно, с "Октоберфестом" столичному фестивалю пока еще равняться рано, но уже и сейчас это заметное событие в пивной жизни не только Германии.
Каждая следующая "миля" бьет рекорды предыдущей. Так, в этом году в мероприятии приняли участие 170 крупных и мелких пивоваренных предприятий из 70 стран мира, представившие на суд искушенной публики около 1250 сортов пива. В том числе и из таких экзотических в пивоваренном отношении государств, как Монголия или Куба.
Одним из организаторов фестиваля является немецкий Союз мелких частных пивопроизводителей. Поэтому здесь посетители могут попробовать редкостное пиво, которое практически не известно за пределами какого-либо маленького городка.
Организаторы позаботились не только о желудке гостей "пивной мили", но и о пище духовной. Между павильонами разместились 12 сценических площадок, на которых выступали рок-группы, фольклорные коллективы, артисты оригинального жанра. Да, берлинцы не только знают толк в пиве. Они умеют веселиться от всей души. На Карл-Маркс-аллее царила подлинная атмосфера праздника.
Но для нас, патриотов российского пива, особенно приятно, что наши соотечественники не ударили в грязь лицом, создав на берлинском фестивале конкуренцию гигантам немецкого и прочего европейского пивоварения.
В нынешнем году в берлинской "Пивной миле" приняли участие два российских производителя пива. Это пивоваренная компания "Балтика" и фирма "Мэкс интернейшнл". И в германскую столицу они приехали не зря. У их павильонов выстраивались длиннейшие очереди жаждавших отпробовать русского пива немцев. Сотрудники "Балтики" трудились, не покладая рук. Петербургские пивовары продали пива больше, чем такие монстры немецкого пивоварения, как "Хольстен" или "Варштайнер". Берлинской публике, особенно женщинам, очень полюбилось "Медовое", хотя оно и выпускается в непривычной для немцев таре - ПЭТ-бутылке объемом 1,5 л.
Так что "Балтика", собирающаяся сделать прорыв на немецкий рынок пива, несомненно, может быть довольна результатом.
В последнее время от специалистов из Германии и из других европейских стран все чаще приходится слышать: "Неужели пиво такого качества варят в России?" Именно таких отзывов удостоилось на "Пивной миле" пиво "Мэк'с" фирмы "Мэк'с интернейшнл". По ряду причин фирма смогла привезти в немецкую столицу только весьма ограниченную партию пива. Поэтому и начальная цена на "Мэк'с" была поставлена довольно высокая - 8 дойчмарок за бутылку. Но пиво вызвало такой ажиотаж, что прекрасно раскупалось даже тогда, когда изумленные производители подняли цену до 15 марок.
Таким образом, для российских производителей "Пивная миля" оказалась великолепной возможностью заявить о себе на всю Европу, а средства, затраченные на участие, почти полностью компенсировались прибылью от продажи пива.
Господа пивовары, не забудьте, что фестиваль в Берлине будет проходить и в 2001 году!
Е. Давыдов
назад >>
|
|