ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПИВЕ”
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу
деятельности по производству пива, пивоваренного сырья и оборудования, а также
права и обязанности юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица, в данной области.
Регулирование производства пива осуществляется с учетом
представления о пиве, имеющем важное экономическое и социальное значение, как
об альтернативе крепким спиртным напиткам.
Статья
1. Основные понятия и термины
Пиво – напиток, насыщенный углекислым газом (диоксид
углерода), получаемый путем естественного брожения охмеленного сусла пивными
дрожжами без добавления этилолвого спирта. Пиво относится к группе
“безалкогольные напитки и пиво” в соответствии с Международным классификатором
товаров и услуг.
Безалкогольное пиво – пиво с содержанием спирта (объемной
долей) не более 0,5%.
Пивоваренное сырье – сырье, используемое для производства
пива, в состав которого входят вода, пивоваренный солод, несоложеное зерновое
сырье и зернопродукты, хмель и хмелепродукты, сахар и сахаросодержащие
продукты, вкусовые и ароматические добавки, разрешенные к использованию
органами здравоохранения Российской Федерации.
Производство пива – процесс изготовления продукции,
предусмотренной настоящим законом, в целях ее продажи и получения прибыли, а
также в любых иных целях, кроме личного потребления.
Производители пива – юридические лица и граждане,
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования
юридического лица, разрабатывающие и производящие продукцию, предусмотренную
настоящим законом, при условии ее соответствия обязательным требованиям
государственных стандартов, технических условий и иных нормативных актов Российской
Федерации.
Статья
2. Законодательство в области производства пива и пивоваренного сырья
Законодательство Российской Федерации в области производства
пива и пивоваренного сырья состоит из настоящего Федерального озакона,
принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов
Российской Феддерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
субхектов Российской Федерации.
Общепризнанные принципы и нормы международного права, а
также двудсторонние и многосторонние международные соглашения, касающиеся
производства пива, являются составной частью правовой системы Российской
Федерации в той части, в которой они ратифицированы в соответствии с
законодательством.
Статья
3. Государственное регулирование производства пива и пивоваренного сырья
Государственное регулирование производства пива
осуществляется по следующим основным направлениям:
– формирование и реализация государственной политики по
развитию производства пива, пивоваренного сырья и оборудования;
– правовое обеспечение формирования и функционирования рынка
сырья для производства пива;
– разработка и осущетсвление федеральных целевых программ
развития производства пива, пивоваренного сырья и оборудования, а также
пивоваренной сырьевой базы;
– кредитование, льготное налогообложение агропромышленных
предприятий, а также граждна, зарегидсдтрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица, производящих сырье для
производства пива;
– защита интересов отечественных производителей пива при
осуществлении внешнеэкономической деятельности;
– поддержка развития науки и осуществление научной
деятельности в сфере производства пивоваренного сырья;
– подготовка специалистов, переподготовка и повышение
квалификации кадров для пивобезалкогольной отрасли;
– разработка и осуществление федеральных целевых программ
развития производства пив.а
Статья
4. Протекционистсткая политика государства в области производства пива
Производителям пива
предоставляются гарантии, льготные кредиты, налоговые и иные льготы в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Основными задачами государственной политики в области
производства пива являются:
а) сохранение и дальнейшее развитие отечественного
производства пива на техническом, организационном, экономическом уровнях,
обеспечивающих выпуск качественной продукции, способной удовлетворять
потребности рынка;
б) развитие отечественного машиностроения по производству
оборудования и иной техники для предприятий, осуществляющих производство пива,
соответствующих современному научно-техническому уровню;
в) развитие и поддержка отечественного производителя
пивоваренного сырья, создание благоприятных экономических условий для
стабильного функционирования данного сектора АПК;
г) развитие культуры пития, в том числе культуры пития пива,
как альтернативы крепким спиртным напиткам;
д) развитие системы профессионального обрарзования и науки,
обеспечивающей кадровые и научные потребности отрасли.
Для реализации задач государственной политики в области производства
пива могут разрабатываться федеральные целевые программы, а также прниматься
меры по поддержке и защите внутренннего рынка.
Статья
5. Государственное стимулирование производства пива и пивоваренного сырья
Государственная подддержка производства пива осуществляется
путем предоставления льготных кредитов оетчественным производителям пива,
пивоваренного сырья. выделяемых из средств федерального бюджета, направляемых
на развитие агропромышленного комплекса.
За счет предоставленных средств осуществляется:
– лизинг предприятий – производителей пива;
– льготное кредитование из средств федерального бюджета
предприятий, а также граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лицал, производящих пивоваренное
сырье;
– краткосрочное кредитование сезонных затрат по поддержке
необходимых запасов пивоваренного сырья на пивоваренных предприятиях.
Безалкогольное пиво имеет льготный налоговый режим и не
относится к подакцизной группе товаров.
Статья
6. Особенности экономической деятельности производителей пива
Производители пива функционируют на основе многообразия форм
собственности и свободы предпринимательской деятельности, которая включает в
себя:
– приобретение технологического, вспомогательного и иного
оборудованния и размещение его на соответствующей территории;
– приобретение сырья и материалов для производства пива;
– организацию производственного процесса;
– организацию контроля за соответствием оборуддования,
сырья, материалов и готовй продукции требованиям государственных стандартов,
технических условий и иных норматеивных актов.
Особенности производства различных сортов пива должны быть
указаны в технических условиях и технологической документации производителей.
Статья
7. Продажа пива
Продажа пива на территории Российской Федерации должна
сопровождаться информацией, содержащей сведения на русском языке, о:
– наименовании продукции;
– наименовании и месте нахождения производителя;
– государственных стандартах, требованиям которых продукция
должна соответствовать;
– объеме продукции в потребительской таре;
– дате изготовления и сроке годности;
– составе продукции и данных о пищевой и энергетической
ценности на 100 куб. см;
– информации о величине содержания алкоголя,
сопровождающейся формулировкой “не менее... “;
– величине начального сусла при производдстве пива.
Указанную информацию обязаны предоставлять производители
пива.
При розничной продаже пива ответственность за
непредоставление надлежащей информации устанавливается в соответствии с
законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Статья
8. Кредитование производства пивоваренного сырья
Правительство Российской Федерации создает специальный фонд
для осуществления государственной поддержки кредитования агропромышленных
предприятий, занятых выработкой сырья для производства пива, а также
разрабатывает и принимает Федеральную целевую программу развития и поддержки
сырьевой базы для производства пива “Пивоваренное сырье”.
При кредитовании за счет указанного фонда организаций-производителей
сырья процентная ставка устанавливается в размере не более 25% учетной ставки
ЦБ РФ.
Часть средств, полученных от уплаты экспортных, импортных
пошлин и других приравненных к ним платежей на пивоваренное сырье, а также
часть средств, полученных от сбора акцизов на пиво, направляются на
государственную поддержку отечественных производителей пивоваренного сырья.
Статья
9. Защита государством интересов отечественных производителей пива и
пивоваренного сырья при осуществлении внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность, а также таможенная
политика Российской Федерации направлена на защиту прав и законных интересов
производителей пива и пивоваренного сырья в соответствии с законодательством
Российской Федерации и ратифицированными таможенными соглашениями.
Особые, в том числе специальные, таможенные пошлины на ввоз
пивоваренного сырья, а также иные меры могут применяться в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о внешней торговле и
нормами международного права, в качестве защитных мер при возможности
возникновения ущерба для отечественных производителей конкурирующей продукции.
Статья
10. Научные исследования в области производства пива
Научные исследования в области производства пива осуществляют
научно-исследовательские организации Российской Федерации соответствующего
профиля, предприятия по производству пива, а также общественные отраслевые
союзы.
Указанные организации осуществляют:
разработку фундаментальных и прикладных научных программ в сфере
производства пива;
разработку методов и приемов совершенствования процесса
производства пива;
подготовку, повышение квалификации и переквалификации
специалистов;
проведение смотров качества, профоессиональных дегутсаций;
проведение семинаров, консультаций, международных
выставок-ярмарок, конкурсных оценок качества, оформления и фасовки пива.
Статья
11. Система контроля
Система контроля за качеством пива состоит из
государственного и производственного контроля.
Государственный контроль за качеством пива в Российской
Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по
стандартизации и метрологии, а также специально уполномоченными на то
государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
и их должностными лицами.
Производственный контроль осуществляется должностными лицами
предприятий, учреждений, организаций, лабораториями по обеспечению качества
пива, иными службами, уполномоченными осуществлять контроль за качеством пива
на производстве.
Производственный контроль за качеством пива ставит своей
задачей:
– проверку выполлнения планов и мероприятий по организации
производственного процесса;
– соблюдение нормативов качества сырья и материалов для
производства пива;
– выполнение требований государственных стандартов и иных
нормативных правовых актов в области производства пива.
Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального
закона, предъявляемых к качеству пива, осуществляют профессиональные союзы,
общественные отраслевые союзы и другие общественные объединения в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Статья
12. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Статья
13. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Рекомендовать Правительству Российской Федерации в течение
трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести в
соответствие с ним свои нормативные правовые акты, принятые по вопросам, отнесенным
к сфере действия настоящего Федерального закона.
назад >>