Проблема сырья и акцизы являются основными факторами, препятствующими развитию российской пивоиндустрии. Такое мнение высказали участники конференции, проводимой в Госдуме Союзом российских пивоваров.
В настоящее время постоянно растет импорт солода. Так, в 2000 году импорт солода составит 740 тыс. т, в то время как в 1999 году он составлял 387 тыс. т. Это связано с низкой урожайностью российского ячменя, из которого производят солод. Так, в 2000 году урожайность ячменя составила 20 ц с га, а в 80-х годах она составляла 40 ц с га. При этом себестоимость российского ячменя составляет $60-70 за т, цена продажи - около $100 за т, что соответствует ценам на импортный ячмень. При этом качество российского ячменя существенно ниже.
Председатель подкомитета по пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольствию Комитета Госдумы по аграрной политике Игорь Игошин сообщил, что депутатами рассматривается проект закона, поощряющий производство российского сырья для пивоварения. Для этого необходимо ввести ряд мер, поощряющих российских производителей пива вкладывать средства в сельскохозяйственные предприятия, производящие ячмень. По мнению И.Игошина, эту проблему поможет решить создание вертикально интегрированных холдингов, куда войдут производители пива и производители ячменя.
Другой проблемой остаются акцизы. Так, генеральный директор ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Таймураз Боллоев сообщил на конференции, что с 1 января 2001 года акцизы на пиво повысятся на 10%. По его мнению, пиво не должно относиться к разряду подакцизных товаров. Кроме того, по мнению Т.Боллоева, нужно засчитывать в счет уплаты налогов суммы инвестиций пивоваренных компаний в сельское хозяйство. Для развития пивоваренной отрасли, по мнению главы АО "Балтика", также необходимы $1.5 млрд. инвестиций. Эти суммы нужно направить на проведение мероприятий, способствующих увеличению потребления пива на душу населения. В настоящее время в России в расчете на одного человека потребляется 36 л пива, в то время как в Европе - 90 л. Недостаточный спрос на пиво, по мнению Т.Боллоева, - основной фактор, тормозящий развитие отрасли.
"AK&M" от 28.11.2000
назад >>
|
|