Биржа труда No 22(223)
К десятилетию - "десятка" и солодовня
Первого июня, в десятилетний юбилей пивоваренной компании "Балтика", рядом с пивзаводом завершилось строительство первого в России солодовенного завода.
Реализация совместного проекта французской компании "Суффле-групп" и нашей "Балтики" началась около двух лет назад. Стоимость его составляет 50 миллионов долларов. 70 процентов вложенных средств принадлежат "Суффле-групп", 30 процентов - "Балтике". Этот завод будет производить 105 тысяч тонн светлого солода в год, что обеспечит "Балтику" лишь на 2/3 необходимым сырьем.
Присутствовавший на торжественном открытии глава французской компании Мишель Суффле отметил, что хотел бы следовать за "Балтикой" в ее развитии и в ближайшее время, видимо, будет строить еще один солодовенный завод в Тульской области. Это решение приветствует губернатор Тульской области Василий Стародубцев: "Переработка ячменя даст прекрасный результат, в казну будет вы-плачиваться больше налогов, люди получат прекрасное пиво. Кроме того, это создаст новые рабочие места".
Но это в Туле. В Петербурге же с открытием солодовенного завода появится 50 рабочих мест. Всего на "Балтике" сегодня трудятся 6 тысяч человек, из них в Петербурге - 3,5 тысячи. Стоит вспомнить, что в начале своей деятельности численность балтийцев составляла всего 450 работников. Рост числа рабочих мест сопровождался и сопровождается значительным увеличением объема производства. В прошлом году "Балтика" вышла на первое место по объему производства пива, наварив 662 миллиона литров. В юбилейном году предполагается достичь отметки в миллиард литров.
При этом интересно, что всего за десять лет "Балтика" выпустила более 2 миллиардов литров пива, увеличив со дня своего основания объем производства в 25 раз. И тем не менее руководитель завода Таймураз Боллоев не склонен почивать на лаврах. К сожалению, отметил он, "законодательная база в России не способствует развитию пивоварения". Сегодня на душу населения пива приходится порядка 40 литров в год, а в экономически развитых европейских странах эта цифра составляет не менее 70 литров. Однако в ближайшее время компания поставила стратегическую цель - занять 25 процентов российского пивного рынка.
назад >>