Крупнейший немецкий концерн по производству пива из Гамбурга “Holsten Brauerei AG на этой неделе приступил к производству в России лицензионного немецкого пива. По словам председателя Совета директоров фирмы “Хольстен” Эккарда Коля, уже в этом году на заводе в Калуге, принадлежащим южноафриканскому пивоваренному концерну SAB, по лицензии фирмы “Хольстен” будет произведено 80 000 гл пива “Хольстен Премиум”.
Россия станет седьмой страной, где гамбургская фирма производит свое пиво. После финансового кризиса 1998 г. и девальвации рубля импорт пива в Россию резко сократился. Если до кризиса “Хольстен” ежегодно поставляла в Россию до 450 000 гл немецкого пива, то в 1999 г. - всего 40 000 гл. Целесообразнее стало производить пиво на территории самой России. Лицензионный договор между “Хольстен” и SAB рассчитан на пять лет и в ближайшие годы предусматривает значительное увеличение объемов производства пива.
Пивные дрожжи, хмель и солод из-за нехватки в России будут импортироваться. Даже российское пиво часто производится из импортного сырья! Как стало известно Handelsblatt, у “Хольстен”, имеющей три финансовых обязательства в Германии, не хватило денег, чтобы приобрести в России собственный пивоваренный завод. Решение заключить договор с южноафриканской фирмой объясняется тем, что завод в Калуге она приобрела еще в 1998 г. и за прошедшее время сумела его полностью модернизировать. На этом заводе производится отечественное пиво “Золотая бочка”.
“Нам нужно было торопиться, чтобы не потерять рынок в России”, - так Эккард Коль объясняет решение фирмы производить пиво в России. До финансового кризиса “Хольстен” принадлежало 6,1 % российского рынка пива. Тогда фирма “Хольстен” занимала второе место на российском рынке, уступая только “Баварии” (7,6%). Однако после кризиса, покупательная способность россиян резко упала, и импорт продуктов питания практически прекратился. Для производства в России своего пива у “Хольстен” была и другая причина: свои марки пива в России уже производят и турецкий Efes, и австрийский Goesser, и мюнхенский Loewenbraeu, и “Бавария”. Южноафриканский пивоваренный концерн SAB, финский Sinebrychoff, бельгийский Interbrew совместно с англо-индийской группой Sun уже давно стали приобретать российские пивоваренные заводы. Heineken, Miller и Carlsberg активно ищут партнеров. Пивоваренные гиганты стремятся приобретать производства отечественных марок, так эти марки доминируют на региональных рынках.
Спрос на пиво в России огромен. По данным Российского пивоваренного союза, производство пива в стране сократилось с 330 млн. декалитров в 1990 г. до 177 млн. в 1995 г., а затем стало резко расти, составив 325 млн. декалитров в 1998г. и 432 млн. в 1999 г. По прогнозам, в 2000 г. в стране будет произведено 550 млн. декалитров пива. Дело в том, что национальный напиток “Водка” не пользуется популярностью у молодежи, которая предпочитает пиво и коктейли. Бум на пиво продолжается. Хотя цены на пиво растут.
И все же, несмотря на рост производства, русские потребляют пива меньше, чем, например немцы. Среднедушевое потребление пива в России составляет около 30 литров в год.
После финансового кризиса производство российского пива уже возросло в два раза, а рынок иностранных марок резко сократился. По данным концерна SAB, на иностранные марки пива, произведенные в России, приходится всего 1% российского рынка и еще 3,5% - на пиво, привезенное из - за рубежа. Однако, принимая во внимание приемлемый уровень цен на лицензионное пиво, ожидается, что его потребление резко возрастет.
Российское пиво стоит в среднем 9,31 руб. за бутылку, пиво, произведенное в России по лицензии - 16,4 руб., а импортное - 33,3 руб. “Хольстен” собирается продавать свое лицензионное пиво по 17,54 руб. за банку (0,33л) и по 21,78 руб. за бутылку (0,5л). Лидером на российском рынке пива является петербургский концерн “Балтика”, практически полностью принадлежащий скандинавам. На “Балтику” приходится 24% российского рынка пива. Второе место занимает группа Sun-Interbrew.
назад >>
|
|