КАЛУЖСКИЙ HOLSTEN ЮЖНОАФРИКАНСКОГО РАЗЛИВА
Дмитрий Добров
Коммерсантъ, 20.04.2000, с. 5
Калужская пивоваренная компания, известная
маркой "Золотая бочка" приступила к выпуску пива "Holsten"
Вчера руководство немецкой компании Holsten Brauerei
AV объявило о начале выпуска в России пива Holsten. С этой недели
самая популярная немецкая пивная марка будет производиться на заводе
Калужской пивоваренной компании, известной своей маркой "Золотая бочка".
Перенос производства из Гамбурга в Калугу позволит немцам снизить
цену на Holsten почти на 30% и вернуть его на прилавки российских
магазинов. Еще пять лет назад на долю Holsten приходилось 13-17% пивного
рынка в московском регионе. Достаточно успешно продавалось это немецкое
пиво и на периферии. Однако в 1996 году продажи резко сократились.
Дело в том, что 80% пива Holsten поступало в Россию через импортеров,
использующих льготы спортивного и церковного характера. С отменой
льгот цены пошли вверх, что не замедлило отразиться на спросе. Окончательный
удар по пиву из Гамбурга нанес август 1998 года. Понимая, что вернуть
рынок можно лишь в том случае, если производство будет перенесено
в Россию, руководство Holsten Brauerei AV начало в спешном порядке
налаживать отношения с российскими пивзаводами. Определенные наработки
в этой области у Holsten уже были. В 1993 году компания собиралась
приобрести 30-процентный пакет акций петербургского пивзавода "Степан
Разин". Но сделка сорвалась из-за разногласий с менеджерами предприятия.
Позже руководство Holsten вело переговоры с "Балтикой", потом - с
рядом менее крупных региональных предприятий. А в конце прошлого года
немцы пришли в South African Breweries (SAB), которая осенью 1998
года приобрела Калужский пивзавод, где развернула производство собственной
марки пива "Золотая бочка". В результате между SAB и Holsten Brauerei
было подписано лицензионное соглашение сроком на пять лет о производстве
немецкого пива в Калуге. Согласно этому документу, немцы поставляют
на предприятие все сырье - от солода до бутылок, а SAB занимается
производством, рекламой и сбытом готового продукта. Величину лицензионного
сбора, который SAB будет выплачивать Holsten, стороны не разглашают.
По словам Алана Ричардса, генерального директора компании "Трансмарк"
(российской дочерней структуры SAB), в нынешнем году в Калуге будет
выпущено около 8 млн л. пива Holsten. Однако в ближайшие недели на
предприятии закончится реконструкция, которая позволит увеличить мощности
втрое (до 150 млн л в год), а это создаст условия для будущего расширения
производства немецкой марки. Запуск калужского производства Holsten
может изменить расстановку сил в сегменте пивного рынка, который занимают
лицензионные сорта (см. справку). По общему мнению, марка Holsten
лучше других лицензионных марок знакома отечественному потребителю,
и объемы продаж сдерживает лишь чересчур высокая цена. Сейчас это
препятствие отчасти устранено: пол-литровая бутылка будет стоить в
рознице 22-23 руб. вместо прежних 30-35 руб. (для бутылки емкостью
0,33 л цена снизится с 22-25 руб. до 18 руб.). Так что число покупателей
немецкого пива в ближайшее время может заметно вырасти. Хотя о прежних
13-17% рынка Holsten, судя по всему, придется забыть. Ведь на международные
марки пива (как лицензионные, так и импортируемые) сейчас приходится
менее 5% всех продаж. СПРАВКА. Иностранное пиво в России Сейчас в
нашей стране производится семь международных марок пива: Staropramen
(его выпускает Калужская пивоваренная компания по лицензии Bass Beers),
Lowenbrau и Bear Beer (завод "Браво" по лицензии, соответственно,
Lowenbrau и Harboe), Efes (московский завод "Эфес", принадлежит турецкой
компании Efes), Sinebrychoff (завод "Вена", принадлежит финской компании
Sinebrychoff), Bavaria ("Красная Бавария", по лицензии Bavaria). Кроме
того, по лицензионному соглашению на пивкомбинатах Калининграда и
Оренбурга в небольших количествах выпускается пиво Red Bull. Ожидается,
что в ближайшее время в России будет развернуто производство Tuborg.
Кроме того, по сведениям "Ъ", ведутся переговоры о выпуске Miller
и Heineken.
назад >>
|
|