"Волжское" пиво - пенно и живо
Оно выиграет в качестве и не утратит привлекательности в цене
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Татьяна Васильевна КОЩЕЕВА по образованию инженер-экономист, закончила Московский институт пищевой промышленности.
В пивоваренной отрасли не новичок: много лет трудилась на Бадаевском пивоваренном заводе в Москве. Со временем доросла до генерального директора предприятия.
С 1998 года работала а правительства Москвы консультантом министра промышленности, курировала пищевую отрасль.
В июне 2000 года получила приглашение на работу в компанию "Вимм-Билль-Данн". Когда был окончательно решен вопрос с приобретением нижегородского . завода "Волга", согласилась возглавить это предприятие.
С октября 2000 года – руководитель ПК "Волга".
Говорит, что в Нижнем она ни в коем случае не в командировке. "Я здесь всерьез и надолго, как и наша: компания "Вимм-Билль-Данн", – с оптимизмом заверяет Татьяна Кощеева.
|
ПИВЗАВОД "Волга" теперь в руках новых хозяев, Известная российская компания "Вимм-Билль-Данн" собирается не скупиться на вложение средств в это нижегородское предприятие.
У руля завода-пивовара впервые за всю его историю – дама. Обаятельная и энергичная, к тому же знает толк в производстве хмельного напитка.
Эти две составляющие дают надежду, что "Волга" в ближайшем будущем станет если не лидером отечественной пивоваренной промышленности, то займет достойное место на пивном рынке.
О новой жизни предприятия журналистам нижегородских СМИ рассказала его руководитель Татьяна Кощеева.
– Татьяна Васильевна, вы пришли на предприятие одна или со своей командой?
– Нет, из Москвы только я и финансовый директор. Все остальные – нижегородцы. Когда я пришла сюда, на собраниях коллективов цехов меня встречали вопросом: "Нас теперь всех уберут"? Я всех успокоила – этого не случится. Да, требования будут немного другие, но мы хотим сохранить коллектив предприятия. Никаких сокращений не будет. Наоборот, при увеличении объемов производства количество рабочих мест возрастет.
– Что вам досталось в наследство и каковы будут первые шаги на вашем новом поприще?
– Наши специалисты уже провели технический аудит предприятия, определены объемы необходимых инвестиций. Уже с самого начала было ясно, что оборудование настолько изношено. что не обновляй его, оставь все как есть, предприятие никогда не выйдет на новый уровень. Вариант подъема предприятия один:
увеличить его мощности до проектных показателей, то есть до 7 млн. дал пива в год, затем увеличивать их поэтапно и со временем выйти на 20 млн. дал ежегодно. Первое вложение – от 3,5 до 5 млн. долларов – пойдет на реконструкцию самых проблемных участков. На сегодняшний день это цех фильтрации, цех разлива, требуют замены практически все коммуникации. Для того чтобы выпускать качественное пиво, необходимо соблюдать весь технологический процесс. Пока бреши есть, и это не может
не сказываться на качестве продукта.
– Какова доля вашего комбината на нижегородском рынке?
– Мы работаем только месяц, нам еще многое предстоит изучить По предварительным оценкам, пивзавод "Волга" занимает примерно 28 – 33 процента на рынке реализации пива.
– С какими поставщиками сырья вы работаете?
Это очень важный вопрос. Мы пришли на предприятие в октябре, когда основная закупка пивоваренного ячменя уже завершилась. И результат оказался не очень позитивным. В наших планах – работать только с поставщиками высококачественного сырья.
-Придя сюда, вы наверняка отведали местное пиво. Как впечатление?
– По роду своей деятельности я обязана дегустировать нашу продукцию. Конечно, я не технолог, но поскольку уже столько лет в этой отрасли, то кое в чем разбираюсь. Поэтому я сразу заметила что в нижегородском пиве не так. Пеностойкость, вкусовые примеси... В общем, не все соответствует ГОСТам.
Так что нам есть над чем работать. На сегодняшний день предприятие выпускает девять сортов пива. Я считаю, что это нецелесообразно. Есть смысл серьезно остановиться на нескольких сортах, особо популярных у населения. Ну и, естественно, будет разработан новый брэнд.
Сейчас над этим серьезно работают маркетологи, и, думаю, к началу сезона, к лету, мы уже будем иметь новую торговую марку.
– Пивзавод "Волга всегда делал ставку на "живое" пиво. Вы продолжите работать в этом направлении?
НАША СПРАВКА
НИЖЕГОРОДСКИЙ пивоваренный завод "Волге" основан в 1937 году. Его мощности позволяют выпускать по 7,2 млн, декалитрое (дал) пива. Однако последние годы больше 3,5 млн. дал завод не давал.
На предприятии большой износ основных фондов. Отдельные производственные участки требуют полной замены оборудования и серьезной реконструкции.
Пивзавод выпускает девять сортов светлого и темного пива: "Окское", "Волгарь, "Козьма Минин", "Молитовское", "Русич", "Русич крепкое", "Старый Нижний", "Царское",
"Альбатрос". Комбинат располагает собственным солодовым производством.
С октября 2000 года контрольный пакет акций предприятия передан во владение компании "Вимм-Билль-Данн".
|
– Действительно, пока мы работаем без пастеризации. Это, конечно, хорошо, но "живое" пиво имеет определенные сроки реализации. А если мы хотим выходить на рынки других регионов (а мы этого очень хотим), без пастеризации не обойтись.
– И какое пиво лучше "живое" или пастеризованное?
– Естественно, "живое" пиво сохраняет в первозданном виде все свои вкусовые качества, как мы говорим, органолептику. У пастеризованного пива после определенной обработки вкус несколько меняется. Но и у того, и у другого вида пива есть свои горячие поклонники.
– В борьбе за качество и вкус нижегородского пива не собираетесь ли выписать сюда каких-нибудь знатных пивоваров? Из Баварии, например?
-Да, такие предложения были. Но я считаю, что и в России немало способных и талантливых пивоваров. На мой взгляд, будет целесообразнее отправить нижегородских специалистов за опытом в ту же Германию или Чехию, нежели брать человека со стороны. Кроме того, мы собираемся готовить свой кадровый резерв. Пивоварение – достаточно специфичное производство. Если инженера можно найти, то специалиста в нашем деле днем с огнем обыщешься. Поэтому готовится программа, мы будем работать с вузами, которые выпускают технологов и зерновиков.
– Татьяна Васильевна, каким же будет новое нижегородское пиво? Наверняка вы знаете, к чему стремиться и на кого равняться!
– Знаете, у каждой хозяйки своя специфика приготовления одного и того же блюда. Так и с пивом. На вкус и цвет товарищей нет. Кто-то любит светлое, кто-то – темное, кто-то любит, чтобы хмелевой горечи было побольше, а кто-то – чтобы поменьше. Но есть ГОСТ, от него никуда не уйти. Могу сейчас только точно сказать, что наша
продукция больше не будет разливаться в светлые бутылки. Раньше здесь это практиковали, хотя известно, что хранение пива в светлом стекле плохо сказывается на качестве напитка. Кроме того, мы планируем закупить линию по розливу пива в полуторалитровые пластиковые бутылки.
– А жестяные банки?
– Нет, это сегодня неактуально.
– Татьяна Васильевна, и напоследок самый трепетный вопрос: как скажутся новые веяния на цене пива? Многие любители Окского" и "Русича" переживают, что теперь их любимый напиток утратит былую привлекательность в цене...
– Мы не ставим задачи менять ценовую политику в сторону увеличения. Я считаю, что, даже улучшив качество, мы способны и готовы продавать свою продукцию по умеренной цене.
Татьяна СЕРГЕЕВА. фото Георгия АХАДОВА.
"Комсомольская правда в Нижнем Новгороде" 17.11.2000
назад >>
|
|