На Главную страницу nuBO.ru На главную страницу nuBO.ru
 
 
Автор обзоров - Павел Егоров
Фотоблог событий в мире пива от Павла Егорова.

| Все выпуски |
| Последние выпуски: | 864 | 865 | 866 | 867 | 868 | 869 | 870 | 871 | 872 | 873 | 874 | 875 | 876 | 877 | 878 | 879 | 880 | 881 | 882 | 883 | 884 | 885 | 886 | 887 | 888 | 889 | 890 | 891 | 892 |


 
  Часть 664. Дегустация в WineQ.
Москва. 29.01.2021 г.
 
  Школа вина WineQ расположена на Звездном бульваре и занимается проведением очных и онлайн-курсов о вине. Да и не только о вине, есть курсы посвященные пиву и крепкому алкоголю. Дегустационный зал WineQ шикарно оформлен и отлично подготовлен к проведению дегустаций, в столах (рассчитанных на двоих и расположенных амфитеатром) имеется встроенная мойка и индивидуальная подсветка, в распоряжении обучаемых индивидуальный iPad.  
  29 января, в WineQ проходила дегустация организованная по просьбе сети "Ашан" с целью экспертной оценки пивного ассортимента. На дегустацию были приглашены известные блогеры, пивовары, пивопродавцы. Воспользовавшись этим, состоялся разговор о создании ассоциации пивных экспертов. Кроме присутствующих, еще несколько человек участвовало посредством интернет-трансляции, так что собрался некий представительный кворум. Инициаторами дискуссии выступили Президент Ассоциации Кавистов России и идейный вдохновитель школы вина WineQ Алексей Соловьев и Павел Касаткин, популяризатор культуры пивного потребления, ведущий сейчас на WineQ курсы лекций о пиве. Собственно было предложено создание пивной ассоциации по примеру Ассоциации Кавистов - за несколько лет прошедшей большой путь в деле популяризации профессии кавистов (про которую, еще несколько лет назад, никто и не слышал). В ходе обсуждения, участниками были высказаны различные возражения и предложения, но все сошлись на том, что по крайней мере попробовать стоит, ведь пивное сообщество России довольно разобщено, а существующие отраслевые Союзы Пивоваров больше воюют между собой, чем продвигают культуру пивопотребления в массы. При том что в последние годы, ни смотря на все препоны создаваемые государством, развитие пивоваренной отрасли идет и в ширь и в глубь, особенно с появлением такого явление как "крафт".  
  И о дегустации. Собственно их было две. Хотя в первой было продегустировано всего 2 образца, но ее главной задачей было представление самой методики оценки пивных образцов. Эта методика была разработана Михаилом Пахаловым и Павлом Касаткиным. Пиво оценивалось по множеству критериев, где внешний вид, ароматика и вкус были разделены еще по соответствующим подкатегориям и необходимо было выставить наверное с сотню оценок различным параметрам внешнего вида, аромата, вкуса. Сам дегустационный лист даже не уместился на 3-х листах А4 с напечатанным не самым крупным шрифтом текстом. Конечно оценивать пиво по такой методике довольно долго, но не сложно, так как в самом листе уже указаны основные ароматы и вкусы, дефекты - так что нужно просто выделить то, что почувствовал дегустатор. На самом деле, подобные дегустационные листы давно в ходу, на недавней дегустации сидров как раз использовались похожие, просто там акценты были смещены на ароматику, вкус и дефекты типичные для вин, а не для пива.
Дегустация для сети "Ашан" были совершенно иной. Здесь требовалось за раз оценить десятки образцов (всего надо было попробовать больше 50-ти, так что дегустаторы поделились на две группы, и по большей части пробовали разные образцы, на нашу группу досталось 31). Но и оценивалось, прежде всего внешний вид - качество дизайна, "тяж" (то есть насколько дизайн этикетки (банки) влияет на выбор именного этого пива для покупки) и наконец, только третья оценка - общее впечатление о качестве и вкусе пива. В данной дегустации, было представлено практически одно импортное пиво (Россию оставили для следующей). Из интересного - несколько сортов пива от пивзавода в Индонезии оказалось вполне приличным на вкус, лучше чем например всякие чешские и немецкие марки варимых под приват-брендами для сетевых магазинов... Хотя в целом - все "евролагеры" довольно похожи и отличаются скорее в нюансах, так что действительно дизайн и "тяж" - куда важнее для потребителя чем собственно качество и вкус...
 
 
 
 
© 1999-2024 www.nuBO.ru
Домашняя страничка Напишите письмо В Фейсбуке ВКонтакте В Untappd В Инстаграме В Живом Журнале В YouToube В Твиттере - X В Одноклассниках
CopyLeft Павел Владимирович Егоров