|
В следующем году, Клубу Коллекционеров Пивной Атрибутики из Москвы исполнится 25 лет, а юбилейная XXV-я Московская встреча прошла уже в этом, 22-23 октября, в зале Московской Ярмарки увлечений. Стоимость участия в бирже составляла 450 р. для членов ККПА и 900 рублей для всех остальных, все участники получили набор с двумя банками пива, фирменным бокалом и комплектом этикеток, пробок и бирдекелей, другая спонсорская атрибутика разыгрывалась в беспроигрышной лотерее. По традиции были выпущены фирменная футболка и значок встречи, на "Пивзавод 77" сварено и розлито в бутылки пиво с фирменной этикеткой и пробкой, всего было два вида пробок с лазерной гравировкой, одна - с логотипом ККПА, другая - с эмблемой Встречи. Основными спонсорами традиционно выступили АО МПБК "Очаково" и ОАО "Букет Чувашии" - от них (и их филиалов) было пиво в банках и бутылках, бокалы и кружки, другая атрибутика. Конечно стоит упомянуть пиво предоставленное пивоварнями "Шварцкайзер", "Starovar" и "LaBEERint", а за разливочное оборудование поблагодарить компанию "Rausch". Участников в этом году было больше чем в предыдущих, всего 189 человек, прежде всего представлена была Москва и Область (примерно половина участников), Северо-западный и Центральный регион, но также Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь. Встречу можно назвать международной, так приехали гости из Белоруссии, из Минска, а также члены Витебского клуба "Дзвiнскiя коркi", был гость и из Эстонии, а самую дальнюю поездку совершил Дмитрий Медведев, прилетевший из таиландской Паттайи. Основной обмен был в первую половину первого дня (встреча проводилась с 9 до 18 часов), во второй день народу было значительно меньше и больше внимания уделялось не самому обмену, а скорее общению (ведь многие знакомы между собой не одно десятилетие).
Если старшее поколение коллекционеров больше собирает пивные этикетки и на встрече присутствовали коллекционеры имеющие крупнейшие коллекции в России (в частности у Владимира Зязина - уже 100 тысяч только российских этикеток), то молодежь больше собирает кронен-пробки. В целом, число "пробочников" уже явно доминирует над "этикеточниками" (их примерно половина из всех участников), а значит коллекционерское движение не просто живет, но и омолаживается. Несколько меньше собирают пивные подставки, еще меньше пивную посуду и банки, остальная пивная атрибутика обычно собирается только как дополнение к основной коллекции. Среди участников было не мало тех, кто собирает скорее свои пивные впечатления - вкусы пива, посещенные пивные бары. У кого-то коллекционирование связано с искусством, так Владимир Иванов представил свои новые картины выполненные из кронен-пробок.
В целом встреча прошла на очень хорошем уровне и оставила отличные впечатления, будем надеяться что традиция их проведения продолжится и в будущем. |
|