На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Автор обзоров - Павел Егоров
Фотоблог событий в мире пива от Павла Егорова.

| Начало | 001 | 002 | 003 | 004 | 005 | 006 | 007 | 008 | 009 | 010 | 011 | 012 | 013 | 014 | 015 | 016 | 017 | 018 | 019 | 020 | 021 | 022 | 023 | 024 | 025 | 026 | 027 | 028 | 029 | 030 | 031 | 032 | 033 | 034 | 035 | 036 | 037 | 038 | 039 | 040 | 041 | 042 | 043 | 044 | 045 | 046 | 047 | 048 | 049 | 050 | 051 | 052 | 053 | 054 | 055 | 056 | 057 | 058 | 059 | 060 | 061 | 062 | 063 | 064 | 065 | 066 | 067 | 068 | 069 | 070 | 071 | 072 | 073 | 074 | 075 | 076 | 077 | 078 | 079 | 080 | 081 | 082 | 083 | 084 | 085 | 086 | 087 | 088 | 089 | 090 | 091 | 092 | 093 | 094 | 095 | 096 | 097 | 098 | 099 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 |


Часть 180.1. "Курский солод".
Курск. 27.07.2016 г.
Константин Боксер, директор по маркетингу компании "Грейнрус", организовал поездку в Курск, с целью ознакомления с современным состоянием производства пивоваренного ячменя и солода в России. В поездке приняли участие как профессиональные телеоператоры (будет выпущен соответствующий видеофильм), так и пивные блогеры в лице Саши Иджона со мной, видеоблога о пивоварении "50 оттенков синего", а также представителей воронежской пивоварни "Артель", выпускающих свое печатное корпоративное издание о пиве.
Первый день был посвящен компании "Курский солод". Собственно солодовня компании - это еще советская солодовня пивзавода "Пикур", сам пивзавод несколько лет назад был закрыт компанией ИнБев, пивоваренное оборудование вывезено, а солодовня продана "Курскому солоду". О солодовне нам рассказали директор "Курского солода" Галина Авидонова и другие сотрудники предприятия.
Примерно 25-30% пивоваренного ячменя поставляет компания "Русский ячмень", остальное - другие сельхозпроизводители региона, использующие посевной материал от "Русского ячменя". Кроме ячменя, используется и пшеница, для производства пшеничного солода. Поступающее на солодовню зерно проходит входной контроль качества для каждой машины, если качество устраивает, автомобиль взвешивается и отправляется на разгрузку, причем зерно будет выгружено в соответствующий бункер элеватора согласно его характеристикам. Кроме автомобильного транспорта, используется и железнодорожный. На элеваторе хранится до 28000 тонн зерна и до 14000 тонн солода. На самом элеваторе мы не были, там была произведена обработка помещения от вредителей ядохимикатами.
Более серьезный контроль ячменя и солода проводят в основной лаборатории. В том числе там готовят сусло, проводят брожение, определяют диастатическую силу, степень сбраживания и прочие характеристики.
Солод получают из ячменя его проращиванием, проращивают в 18-ти передвижных грядках, во время проращивания солод постоянно ворошится. После проращивания, осуществляется сушка готового солода и удаление ростков. В июне этого года, на солодовне были установлены два обжарочных барабана чешской компании "Omnipol" на 2 тонны каждый и теперь, кроме светлого солода, производится карамельный и жженый с цветностью 20, 50, 100, 150, 200, 250, 300, 900 и 1400 ед. EBC. Светлый солод пакуется в мешки 50 кг, карамельный и жженый - 25 кг, причем цвет мешка определенный для каждого типа солода (чем солод темнее, тем темнее мешок).
Второй день, был посвящен компании "Русский ячмень", об этом читайте ниже.
     
Прочитать в моем ЖЖ...

Часть 180.2. "Русский ячмень".
Курская область. 28.07.2016 г.
Компания "Русский ячмень" работает в Курской области с 2006-го года. Обрабатывает 40 000 гектаров полей, выращивает пшеницу, пивоваренный ячмень, подсолнечник, кукурузу, лен, сою. Семенной материал закупается у известных западных компаний и затем размножается на собственном семенном заводе. Недавно введен в строй новый элеватор на 50 000 тонн. Элеватор полностью автоматизирован, его обслуживают всего 4 человека. Все поступающее зерно тестируется на входной лаборатории, оборудованной самой современной аппаратурой. В парке компании 195 единиц техники - автомобили, трактора, зерноуборочные комбайны. Технологии земледелия самые передовые (четко расписано внесение удобрений, пестицидов и гербицидов), так для примера - если во времена СССР, 7-9 центнеров пшеницы с гектара считалось нормальным, то "Русский ячмень" сейчас снимает 7-9 ТОНН с гектара!
Большую часть второго дня нашей поездки мы провели в полях, наблюдая уборку пшеницы. Комбайны импортного производства, оснащены компьютером, кондиционером (ценой в 40 млн. рублей!). Обмолоченное зерно собирается в контейнере, потом перегружается в передвижной бункер (рассчитанный на 3 комбайна) с бункера уже в автомобили КАМАЗ с прицепами (КАМАЗы в поля не допускаются, чтобы не утрамбовывать лишний раз почву). Сразу производится взвешивание зерна. Солома размельчается и разбрасывается на поле, после перекапывается и служит удобрением. Для пожарной безопасности сразу пропахивают разделительные борозды, всегда присутствует трактор с цистерной воды. Зарплата у комбайнера в сезон - 100 тысяч рублей! Сложностей тоже не мало, так переезд комбайнов с поля на поле - целая "войсковая" операция. Нужно получать разрешение на проезд за полгода указывая даты и маршрут, но как можно угадать даты и маршрут, если уборка зависит от погодных условий? Так и в этот раз, колонна еле отбилась от ГАИшников, пытавшихся выписать штраф на 2 млн. рублей (все таки разрешение было оформлено).
Компания также работает с фермерскими хозяйствами. Побывали мы и на уборке зерновых фермерами. Здесь используются старые комбайны советской разработки - Дон, Нива (большая часть их ранее работала в "Русском ячмене"), вместо КАМАЗов - старые ЗИЛы.
К вечеру посетили зернохранилища, элеватор, лабораторию, автопарк, семенной завод. Все произвело глубокое впечатление - как тут не порадоваться за наше сельское хозяйство, которое ни смотря ни на что живо и сейчас по экспорту некоторых зерновых мы в мировых лидерах! Фотографии сделанные мною можно посмотреть ниже, также во время поездки снимался видеофильм (в том числе вели съемки с геликоптеров), как он будет смонтирован, постараюсь дать на него ссылку.
       
Прочитать в моем ЖЖ...

Поделитесь ссылкой с друзьями...
 © 1999-2017 www.nuBO.ru aka beer.artcon.ru
 Павел Егоров  E-mail: paul_egorov@mail.ru    ЖЖ