На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Автор обзоров - Павел Егоров
Web-обозрение "Ящик пива".

| Склад "Ящиков пива" | По годам: | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
| 2018: | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 |


Ящик пива № 498 (2018 г.). Ноябрь.
Последние пару лет, в России, практически каждый день открывается новая пивоварня. Обычно - это минипроизводства с варочным порядком в одну тонну. Крупные же пивзаводы, не только не открываются, а наоборот - закрываются. Так что открытие компанией Татспиртпром пивзавода "Белый Кремль" в Чистополе - явление уникальное. Его мощность - 10 млн дал в год, с возможностью увеличения до 20. А в дальних планах - превзойти и эту планку... С такими мощностями, пивзаводу тесно в Татарстане, так что пиво уже появилось и в Москве. Ожидать от крупного завода чего-то необычного не приходится, (хотя "Московская Пивоваренная компания", имея еще большие мощности, умеет и удивлять), но посмотрим что получилось. Пивзавод уже сварил свыше десятка сортов, включая безалкогольное, пшеничное, лицензионное и темное, но мне попались пока лишь только светлые региональные марки - самые ходовые. "Жигулевское" (11%) - почти, но не идеально чистое, полным не назовешь, хмелевым тоже. Вполне обычное "Жигулевское" для наших времен. "Белый Кремль, классическое" (11%) - здесь уже все достаточно чисто, но и достаточно пусто, солодовый вкус не силен и хмеля почти нет. "CZ Svetlé" (12%) - на Untappd определено как евролагер и это правильно - это отнюдь не чешское (хотя, если сравнивать с пивом от транснациональных компаний владеющих рядом чешских пивзаводов, то конечно похоже, но там все пиво на один вкус)... "Кама" (17%) - поинтересней своих легких собратьев (еще раз отмечу, крепкие сорта у региональных пивзаводов обычно выходят лучше чем у пивгигантов, они не настолько выброжены и спиртуозны). В итоге - солодовый и заметно винный вкус, алкоголь не давит, пьется нормально. Что еще отметить? Конечно, в Москве, такое пиво мало кому нужно, все полки таким же забиты "по самое не могу", цена - брал по 50 р. на Садовом кольце, слышал, что ближе к московским окраинам - есть дешевле. К тому же, дизайн этикеток - ну просто "прошлый век" (правда, у "Белого Кремля" - бутылка фирменная).
Может в будущем, "Белый Кремль" и выдаст нам "на гора" что-нибудь интересное, а пока, из больших заводов, только "Московская пивоваренная компания" и способна нас удивить. Из последних новинок МПК - баночное пиво с азотными капсулами. "Баллантайн, стаут" - как обычно, для такого пива - пить надо быстро, пока пена не осела. Тогда - мягко, сливочно и шоколадно. Как только пена осела - пусто (плотность-то - 10%) и с сильной жженкой. "Мотор, крепкое" - новый сорт, но очевидно, это новая реинкарнация "Моспивкома" (тот тоже был 18% на 8%). Соотношение плотности к крепости здесь более-менее приемлемое, так что плотно, ярко фруктово, солодово. Но спирт заметен, хотя и не давит.
"Жигули, барное экспорт" - взял для коллекции, крышка банки вместо золотой стала серебряной. "Беар бир, стронг лагер" - плотность повысили до 17,5%, а крепость до 8,3%. Вкус солодово-винный, спирт уже явно заметен. "Факсе, премиум" - литровая (точнее, 0,9 л.) банка - тоже в коллекцию, оформление - из серии про викингов.
"Волковская пивоварня". Собственно про эти два сорта писал в ранее своих фотоотчетах - "Мишенька под вишенькой" теперь в банках, "Синяя яма" - барливайн, сваренный на столитровой микропивоварне, всего вроде 700 л. сварили...
Далее, продолжу именно про пивную атрибутику (в виде этикеток), про само пиво писал ранее в фотоотчетах.
Начну с "Очаково", которое запустило линейку сортов разработанных в "Лаборатории экспериментального пивоварения" (ЛЭП) в массовое производство, причем на своих филиалах в разных городах. Подборка не полная, в Чертаново это пиво не встречал, за ним нужно ехать в фирменные магазины "Очаково"...
Этикетки от пива пивоварен участвовавших в совместной варке в Обнинске, на "Каспари".
Этикетки от пива сваренного совместно и для магазинов разливного пива "Беру выходной".
Этикетка от "Eclipse Black Weizen IPA" сваренного пивоварней "Глетчер" совместно с Brauerei Gebr. Maisel. и 0,33 литровая баночка безалкогольного пива "Балтика 0, грейпфрут" от "Балтики".
Вернемся к пиву. SUN InBev Russia: "Хугарден, грейпфрут" - после открытия бутылки, аромат грейпфрута, разносится аж на метр! А вот во вкусе, нечто более невнятное, вполне себе цитрусовое, но не более (скорее апельсин). В целом, вместо сока можно освежиться, а заодно и захмелеть... "Бад" - взял скорее для коллекции (банки такого дизайна у меня не было) - очень чисто, очень пусто. Газированная вода с пивным привкусом.
Афанасий-пиво: "Ординарное, домашнее" - бутылка с нанесенным на нее рисунком, думаю она куда дороже пива в нее налитого. Пиво - не слишком чистое, всякой постороночки по чуть-чуть. Солода заметен едва, хмель почти не виден... "Портер" в такую бутылку надо лить, вот тогда оформление будет соответствовать содержанию!
И немного иностранщины - Франция, Brasserie de Saint-Omer, "Bière d'Abbaye" - вполне простенький пробельгийский блонд, бельгийский характер угадывается, хотя и не ярко. Алкоголь средний и хорошо скрыт, во вкусе фрукты. В "Перекрестке" - всего 89 р.

Поделитесь ссылкой с друзьями...
 © 1999-2018 www.nuBO.ru aka beer.artcon.ru
 Павел Егоров  E-mail: paul_egorov@mail.ru    ЖЖ