На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Автор обзоров - Павел Егоров

Web-обозрение "Ящик пива".

| Склад "Ящиков" | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
| 2003: | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 |


№ 143 (2003 г.). Конец марта - начало апреля.
В этом месяце удивил и порадовал Тверской пивзавод. "Афанасий, классическое" - подается как новый сорт Афанасия, но этот сорт выпускался и раньше, только в фирменных 0,33 литровых "треуголках", а теперь вышел в стандартной поллитровой бутылке. Вкус остался прежним - легкое светлое пиво, с довольно чистым вкусом.
"Жигулевское" - на этикетке нет никаких опознавательных знаков принадлежности к какому-либо пивзаводу. Только на контрэтикетке сказано что пиво сварено в Твери. Да и по вкусу точно идентифицировать это пиво не удастся - довольно стандартный вкус, вполне чистый, без посторонки, не слишком богатый хмелевой горечью.
"Золотое от Пит, светлое" - это пиво уже давно варится в Хабаровске на "Амур-пиво", который является филиалом Пивоварен Ивана Таранова. Но это пиво было сварено также в Твери и "Афанасий-пиво" указан в составе 4-х заводов его изготовляющих (3-ий и 4-ый это Калининградский и Новотроицкий филиалы ПИТа). В отличие от "Жигулевского" это пиво обладало более чистым, практически "европейским" вкусом с легким цветочным послевкусием.
"Золотое от ПИТ, крепкое", также сварено в Твери (с завода мне сообщили, что пиво варится по заказу (также как варят по заказу ПИТа Калуга и Амстар) и "Афанасий-пиво" не входит в Пивоварни Ивана Таранова). Пиво весьма крепкое, но с легким карамельным вкусом (хотя и светлое), поэтому пьется не слишком тяжело.
"Калужская пивоваренная компания" сменила дизайн этикеток, а также стала разливать пиво в фирменные бутылки. Так что "премиальность" Золотой бочки теперь видно издалека! "Золотая бочка, светлое" - легкое светлое пиво, обладало хлебным вкусом, и было немного жидковатым.
"Золотая бочка, классическое" - поплотней, понасыщенней и с хорошей хмелевой горечью. Дизайн этикеток превосходный, бумага фольгированная, в общем постарались ребята.
"Золотая бочка, выдержанное" - умерено крепкое и плотное пиво, легкий винный привкус, хотя и довольно горькое, несколько спиртуозное.
И еще одно пиво из Калуги - "Miller, Genuine Draft" - несколько изменился дизайн этикетки (в надписях), вкус остался прежним - очень чистый и несколько пустоватый, в целом не хуже (если не лучше) оригинала.
"Staropramen" - раньше это пиво также варила Калуга, но теперь этот сорт перенесли в Клин, что более логично, ведь и Пражским пивоваром и Клинским пивокомбинатом владеет один хозяин - Интербрю. Я прикупил и Клинскую и Калужскую версию. Они были очень похожи, только у Калужского было чуть горькое послевкусие, а у Клинского - чуть цветочное. Пиво 10%, поэтому довольно жиденькое, пустоватое, но с весьма чистым вкусом.
"Клинское, экстра" - также вышло с новой этикеткой и в фирменной бутылке. Пиво имеет 14% плотности и в целом довольно удачное - плотное, немного цветочное, вполне вкусное. Еще бы крепость чуть поменьше и было бы просто замечательно.
Еще 2 пива сваренных в Клину, хотя с торговой маркой Омского РОСАРа. "Сибирская корона, Праздничное" - тоже порадовало плотным, насыщенным вкусом и более умеренной крепостью. Сан Интербрю планирует объединить все свои заводы в России (Бавария, Клин, Курск, Иваново, Пермь, Поволжье, РОСАР) под общим названием "Объединенные пивоваренные заводы", что должно, по мнению менеджеров, сократить издержки.
"Сибирская корона, классическое" в фирменной 0,33 литровой бутылке. Опять же сварено и розлито в Клину. Вкус довольно чистый и довольно пустоватый, хотя вполне приятный, хорошо под любую закуску.
"Толстяк, забористое" в литровом ПЭТе. Еще один общероссийский бренд Сан Интербрю. Сварен и розлит на пивокомбинате "Поволжье". Как и "Клинское, экстра" это 14-ти процентное сильносброженное пиво. Поэтому крепость несколько великовата, но в целом довольно вкусное, насыщенное пиво.
Вернемся в Москву. ЦЕПКО (Центрально-Европейская пивоваренная компания) решило отказаться от продвижения общероссийских брендов и заняться локальными марками. В Москве ЦЕПКО владеет Москворецким пивоваренным заводом. У "Жигулевского" этого завода слегка изменился дизайн этикетки, как у бутылочного варианта, так и у ПЭТа. Вкус в общем порадовал. Пиво отнюдь не жидкое, а довольно насыщенное, без посторонки, под ужин то, что надо.
"Посадское, классическое", хотя дизайн этикетки старый, как у просто "Посадского" (ранее у "Посадского, классического" был абсолютно иной дизайн). Также изменения коснулись как бутылку, так и ПЭТ. Вкусом пиво было похоже на "Жигулевское" - хоть и 11%, но довольно плотное, без посторонки, потребил с удовольствием.
Пивзавод "Булгар-хмель" тоже варит пиво по заказу ЦЕПКО, но до сих пор не появилось официального сообщения купила ли его эта компания или нет. По крайней мере пиво Золотой ковш выпускает без всякого упоминания ЦЕПКО. "Золотой ковш, светлое" - куплен на рынке у метро Пражская. Хорошее легкое пиво с довольно чистым вкусом. Хмель весьма умеренный.
"Золотой ковш, крепкое" - еще одно 14%, сильно сброженное пиво. Крепким его не назовешь, хотя спирт ощущается. Но в целом это умеренно крепкое пиво, которое не плохо пьется. Вкус ничем не выделяется, никакой посторонки не замечено. 
"Адмиралъ, премиум" пиво от Московской микропивоварни "Лапландия", что варит пиво из концентрата, по технологии и на оборудовании "Тедди-бир". Это светлый эль с характерным дрожжевым привкусом бражки. Розлит в поллитровую фирменную бутылку с собственной этикеткой (обычно минипивоварни используют стандартные этикетки от Тедди-бир).
"Эфес, экстра" от пивоварни "Москва-Эфес". С новым дизайном этикетки. Пиво "европейского" типа - умеренно плотное и крепкое, вкус чистейший, хмелевая горечь умеренная, легкий винный привкус.
ОАО "Красный Восток" (хотя на контрэтикетке к этому пиву было указано ОАО "Солодов-пиво") в очередной раз меняет дизайн своих этикеток. Вкус же остался без изменения - "Красный Восток, светлое" - довольно жиденькое и легкое пиво с характерным "винным" привкусом вызванным дрожжами или ошибками в технологии.
"Красный Восток, классическое" - более плотное пиво, вкус понасыщенней, но и здесь хорошо заметен кисло-сладкий "винный" привкус, хотя он сильнее затушеван настоящим, солодо-хмельным вкусом пива.
"Красный Восток, крепкое" - вот в крепких сортах "винный" привкус более уместен, хотя здесь он очень сильный, с другой стороны это отбивает привкус спирта. Рекомендую потреблять Красный Восток под воблу или другую вяленную и сильно соленую рыбу.

© 1999-2024 www.nuBO.ru
Домашняя страничка Напишите письмо В Фейсбуке ВКонтакте В Untappd В Инстаграме В Живом Журнале В YouToube В Твиттере - X В Одноклассниках
CopyLeft Павел Владимирович Егоров